Правило №1
Оставьте только те цели, в которых вы уверены.
Если вы не отдаете себе отчет зачем вы поступаете именно так – смело отказывайтесь от выполнения этого действия. При этом полезно построить логическую цепочку к вашему вопросу.
Разберем два примера разговора с психологом:
В первом случае отец дочери пришел к психологу с проблемой поступления в ВУЗ. Они с дочерью никак не могли найти общий язык и ситуация накалилась до предела.
Я хочу что бы наша дочь поступила в медицинский ВУЗ
-Зачем?
-Для того чтобы получить достойное образование.
Т.е., по Вашему мнению, достойное образование получают только студенты медицинских вузов.
– Вы меня неправильно поняли. Я не это хотел сказать.
-Переформулируйте ответ так, чтобы я ВАС понял.
-Мне кажется, что это лучший вариант для моей дочери.
-Это ответ на вопрос почему, а не зачем. То есть получается, что Вы хотите, чтобы Ваша дочь просто реализовывала Ваши амбиции.
Думаю, дальнейший ход разговора ясен.
Второй пример из разговора психолога с мамой мальчика 7 лет.
-Вчера он специально кинул тарелку на пол, и она разбилась. Я поставила его в угол на 2 часа.
-Зачем?
-Что за вопросы вы задаете? Чтобы он понял!
-Что понял?
-Что нельзя бить тарелки!
-Ну много чего нельзя – двойки получать, посуду за собой не мыть, родителям грубить – если за все в угол ставить всю жизнь так простоит.
-Так я за все и не ставлю, только за это!
-Так для чего именно за это?
-Потому что во всех остальных ситуациях я знала, как реагировать, а в этом случае нет.
Из ответа мамы мы можем сделать вывод что она наказала сына за свое же собственное незнание как грамотно поступить в этой ситуации.
Любое действие родителей по отношению к ребенку должно быть осмысленно и логично. В противном случае ребенок просто перестанет понимать логику поступков взрослых, что приведет к тревогам, как личностным, так и по отношению ко взрослым.