С первым ребенком мама познает азы родительства, она невероятно счастлива в своей новой роли, но при этом понимает, что ей предстоит многому научиться. Она тщательно выбирает детские товары, часами может сравнивать их свойства, переживает по поводу каждого чиха малыша, штудирует методики раннего развития, ломает голову над тем, с чего начать первый прикорм, а потом приходит черед детского садика, отношений со сверстниками и выбора кружка или спортивной секции.

У каждой женщины, которая впервые стала мамой, будут свои причины для переживаний и волнений. Но вот рождается второй ребенок, и она – это уже “опытный боец”, многое знает, умеет и не переживает по пустякам.

А если в семье появляется четвертый ребенок? И, хотя мама любит своих детей одинаково сильно, опыт, который она получает, воспитывая своего первого и четвертого (и даже второго, третьего или пятого), будет разным.

Первый… четвертый. В чем разница?

Первый ребенок – обычно долгожданное чудо. Четвертый ребенок – чудо не менее любимое и долгожданное, но совсем другое. Чем же они отличаются?

Первый ребенок – никто толком не знает, что с ним делать, и поэтому совершается масса ошибок в его воспитании. С четвертым ребенком родители более опытны, поэтому его психика меньше страдает от всяческих экспериментов по методам дисциплины.

Первого ребенка кормят пюре и кашкой, которую кладут специальной ложечкой в ротик. Первый прикорм четвертого ребенка – куриная нога, которую по доброте душевной пихает ему в рот сестра.

Первый ребенок всех изумляет – он может то и это, и вообще, какой он необычный. Четвертый ребенок тут же сравнивается с базой данных: а что в его возрасте делали первый, второй и третий? Скорее всего, делали все то же самое, поэтому мама зевает и идет заниматься своими делами дальше. Ребенок привыкает к тому, что мир не вертится вокруг него.

Первый ребенок рано становится взрослым. “Он уже большой, он уже может”. А четвертый вечно маленький, даже лет в 20.

Первого ребенка кладут спать по расписанию, четвертого – когда под ногами болтается и орет.

С первым ребенком на все ящики ставятся замочки, на лестницу – ворота. Потом за ребенком носится вся семья – “а вдруг упадет”.

“Что, опять на шкаф залез? – спокойно спрашивает мать про четвертого ребенка. – Смотрите, чтоб оттуда вазочку не скинул”.

Первому ребенку мама ищет развивающие кружки, игры и занятия по изучению букв. Четвертого ничему и учить не надо – на братьев-сестер посмотрит и все сам откуда-то знает. Вот родители его и не мучают своими амбициями.

Первому ребенку выговаривают за разрисованный диван, за сломанный стул, за разрезанного медвежонка. Четвертого спрашивают: “Что, опять все испоганил?” И идут дальше. Привыкли.

Первому ребенку тщательно выбираются подходящие по возрасту, экологически чистые игрушки. Четвертый играет с маминой туфлей, пультом от телевизора и крышками от кастрюль, и никому даже в голову не придет покупать ему игрушки. Если ребенок тих, ему ничего не надо. Потом станет скучно – резиновым сапогом поиграет.

Каждый шаг, действие и слово первого ребенка записывается и запоминается. Четвертого ребенка из-за воплей старших плохо слышно, поэтому все считают, что он говорит только “мама, папа, кака”, пока он не начнет длинные стихи наизусть декламировать. Не мешают развиваться.

Первому ребенку выбирают гардероб и смотрят, чтобы ботиночки подходили к рубашечке. Четвертый носит одежду брата или сестры, и одежда эта может быть на три размера больше. Маме не до мелочей.

С первым ребенком мать полна сомнений – выходить ли на работу, отдавать ли в сад. С четвертым у мамы устоявшаяся жизнь, и в этой жизни маме комфортно. Значит, и ребенку будет неплохо.

Первого ребенка любят мама и папа, бабушка и дедушка, а четвертый ребенок рождается в полный океан любви, ведь все братья и сестры обожают его.

Автор Анастасия Халлдин