РЕБЕНОК — САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДУША, И ОНА ПРИШЛА ПРОЖИТЬ СВОЙ ОПЫТ, И ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ И НАИБОЛЬШУЮ СВОБОДУ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА. Анатолий Некрасов

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Сегодня мы рассмотрим часто употребляемые фразы и определим, как их слышит ребенок.

Опасность

«НЕ ХОДИ ПО ЛУЖАМ, ПРОСТУДИШЬСЯ», «ТАМ СОБАКА – УКУСИТ», «ЕШЬ МЕДЛЕННЕЕ, ЖЕЛУДОК БУДЕТ БОЛЕТЬ» И Т.П.

Ребенок слышит, что мир враждебно настроен. Все, что бы он ни делал, опасно. То есть, лучше ничего не делать.

В будущем он будет мало действовать, бояться сделать шаг навстречу миру, ему сложно будет достичь успеха в делах, где требуется решимость.

Как быть? Говорите: «Давай оденем резиновые сапожки и побежим по лужам вместе!», «Будь, пожалуйста, осторожен, береги себя», «Давай поиграем в игру, кто в семье тщательнее пережевывает пищу?».

То есть, познавайте мир с Вашим малышом вместе. Расскажите ему, к чему может привести встреча с грозным псом, и не забудьте рассказать о том, что есть добрые собаки. Позвольте, ребенку совершить ошибку. Ведь мир он познает, не по Вашим наставлениям, а по своим ощущениям, эмоциям, действиям.

Не плачь!

«НЕ ПЛАЧЬ!», «ПОЧЕМУ ТЫ ВЕДЕШЬ СЕБЯ КАК МАЛЕНЬКИЙ?», «НЕ КРИЧИ НА ВЕСЬ ДОМ», «НЕ ГОВОРИ ТАК ГРОМКО»

Ребенок слышит, что показывать свои эмоции нельзя. За это родители ругают. «Я лучше буду молчать» — думает он.

В будущем, человек будет замкнутым, очень молчаливым. Все эмоции, которые малыш хранит в себе, могут вырваться на свободу в виде агрессии, или наоборот, чрезмерной плаксивости.

Как быть? Попытайтесь понять то, что чувствует ребенок, помогите ему разобраться со своим состоянием. Спросите: «Ты испугался?», «Расскажи, что тебя беспокоит», «Давай мы громко покричим на улице. Пойдешь?».