История №3

Маленький Саша – мальчик с отличным воображением. Он всегда найдет интересное занятие на досуг – то рулон туалетной бумаги разбросает, то обмотается ею, то рассыплет муку во всей кухне. Каждый день мама видит что-то новое. Первое время она убирала все молча, потом начала злиться и ругать с ребенком. Однако, плодов это не дало, Саша продолжал ежедневно «радовать» ее новыми проделками. В один день мальчик разорвал в клочья целую стопку старых газет, весь дом был усыпан «снежинками». Мама не выдержала, но решила немного схитрить. Сделав серьезный вид, она прибежала к Саше и сказала, что ей только что позвонил самый настоящий дед Мороз и попросил о помощи. Мальчик удивился, но отложил все свои игры и внимательно слушал маму. Она продолжила историю. Оказалось, что на Северном Полюсе закончился снег, дед Мороз узнал о том, что он есть у маленького Саши и решил обратиться за помощью. Он обещал прилететь этой ночью и забрать весь снег с балкона. Мальчик быстро взял кулек и начал собирать рваную газету туда. В это вре
мя мама продолжала рассказывать о том, как сильно он поможет деду Морозу.

Мораль заключается в том, что любое занятие маленькому ребенку должно быть интереснее – все нужно превращать в маленькую сказку, в своеобразную игру.

История №4

Дашка (4 года) очень любит играть сразу и со всем, поэтому после ее развлечений в комнате просто некуда наступить. Мама устала постоянно убирать за ней, решила научить дочку все делать самостоятельно. В один день, когда Дашка опять все раскидала, мама попросила убрать. Девочка начала сильно капризничать и сказала, что тут очень много работы, которая займет у нее много времени. Мама пошла на хитрость и попросила сначала собрать только куклы. Девочка справилась быстро, потом мама попросила собрать всю игрушечную посуду, потом кубики и так далее. В итоге девочка и сама не заметила, как быстро комната стала чистой.

Мораль заключается в том, что если для ребенка задача кажется невыполнимой, а задание объемным, нужно разделить его на несколько «подзадач».

История №5

У мамы двое детей – Сашка и Олег. Сашку она попросила убрать игрушки, а Олега пропылесосить. Не прошло и 10-ти минут, как загудел пылесос. Маме это показалось очень странным, и она решила пойти проверить своих деток. Какая же открылась картина? Все игрушки просто переставлены на другие поверхности (диван, кровать), а второй сын усиленно пылесосит.

Мораль заключается в том, что нужно научиться правильно ставить задачу перед ребенком. Малыш четко должен понять, какого результата от него ожидают.

История №6

Маленький Олежка прибегает к маме и с радостью говорит, что убрал все игрушки. Мама идет в комнату и начинает «считать» ошибки. Один – это забытый за кроватью динозавр, два – это кубик под столом. Закончив с ошибками, мама похвалила малыша и сказала, что сегодня уже лучше, чем было вчера. Также она уточнила, что была бы рада, если бы завтра вообще не было бы ошибок. Олежка пообещал, что обязательно проверит все сам, потом будет звать маму.

Мораль в том, что контроль качества должен быть «хитрым». Если поступать с малышом так, как в представленной истории, он будет учиться ответственности.