Каждой маме хорошо знакомо чувство постоянной нехватки времени и непроходящее ощущение, что можно «лучше, больше и быстрее». Наши советы по организации времени помогут не только успевать больше, но и справиться со стрессом, которые возникает от эффекта «белки в колесе».

Многие мамы успевают меньше, чем могли бы по очень простой причине – усталость. Их главная ошибка заключается в том, что к отдыху они относятся как к чему-то необязательному, кто-то вообще путает отдых с ленью. Вы удивитесь, как изменится ваша жизнь, если начнете использовать принципы управления временем.

1. Составьте список того, что вы уже делаете

Для начала составьте список дел, которые вы обычно делаете в течение дня. А теперь прочитайте его и похвалите себя за все, что вы, оказывается, успеваете сделать. Это первый, но очень важный шаг к тому, чтобы избавиться от навязчивых пессимистических мыслей типа «ничего не успеваю».

2. Включите в этот список отдых

Отдых должен фигурировать в ваших планах наравне с другими делами, причем с достаточно высоким приоритетом. Важно отдыхать качественно. Это забота о себе, время для саморазвития, время с мужем, общение с друзьями и т. д. Награждайте себя 10-15 минутами отдыха (или сменой рода деятельности) утром, днем и вечером. В середине или в конце каждого дня запланируйте минимум 30 минут личного отдыха (чтоб принять ванну, просто полежать, почитать, прогуляться). Максимально конкретно планируйте, что будете делать в свои законные 30-60 минут отдыха ежедневно и в выходные дни. Подумайте и запишите, что вы уже сегодня могли бы сделать для себя исходя из нашего плана-минимум.

3. Думайте на бумаге

Выделите 15-20 минут, когда вас никто не побеспокоит и запишите все, что крутится у вас в голове. Мелкие дела, крупные, то, что нужно не забыть, то, что хорошо бы когда-нибудь сделать (например, купить новогодние подарки). Можно сразу разделить список на сферы жизни: «дом», «дети», «здоровье», «работа» и т.д. После того, как вы «разгрузили» голову, с полученными результатами нужно поработать. Подумайте, какие из этих дел особенно для вас важны? Какая сфера жизни требует срочного внимания и времени?

4. Определите, из чего состоит ваша жизнь

Важно понять, на что уходит ваше время (например, дети, дом, муж, работа, хобби, личное развитие, красота, удовольствия для себя лично, общение, административные вопросы. Определяйте приоритеты и цели, распределив их на 4 зоны: важно и постоянно (ежедневный уход за детьми, отдых), важно и срочно (поездка к врачу), важно и не срочно (пообщаться с родственниками), неважно и не срочно.

5. Ежедневно заполняйте колонку для обязательных дел

Это те дела, которые вам непременно нужно успеть сделать за сегодняшний день. А также – возможные дел, т.е. те задачи, которыми вы сможете заняться, если появится свободная минутка.

6. Оставьте перфекционизм другим

Ничто так не демотивирует как не выполняемый изо дня в день список. Лучше сделайте отдельный «бонусный» список, на случай, если неожиданно появится время (ребенок раньше уснул, неожиданно приехала бабушка и т.д.).

7. Готовьте план «Б»

Как маме все успевать в непредвиденных ситуациях (форс-мажорах)? Будьте к ним готовы. Ребенок устал, заболел, не уснул вовремя, перевозбудился и капризничает? Не получается следовать намеченному плану? Во-первых, имейте для таких ситуация «план Б». Во-вторых, не расстраивайтесь из-за того, что вам пришлось изменить план.