Каждый родитель хочет уберечь любимое чадо, оградить его от опасностей и разочарований. И одним из наиболее действенным для этого способов является «запрет». На телевизор и интернет, драки и игры, которые (по мнению родителей) причинят один только вред. Но такие «табу» не всегда приносят пользу. Наоборот, некоторые формирует в ребенке зажатость, несамостоятельность и безынициативность.

Вот 11 «вредных» вещей, которые не стоит запрещать ребенку, чтобы не препятствовать полноценному формированию его личности.

1. Играть в потенциально «опасные» игры

Понятно, что для многих родителей все качели на площадке и большая часть детских игр – это потенциальная опасность. Поэтому на улицах (особенно возле детских площадок) мы так часто слышим возгласы мамочек: «не лезь», «смотри упадешь», «не трогай», «отойди оттуда» и т.д.

Но мы забываем, что стремление исследовать окружающий мир – это потребность, которая заложена в генах. И если дети свободно изучают все вокруг, то они растут бодрыми, активными и предприимчивыми. А слыша одни запреты, малыш начинает проявлять агрессию, безразличие ко всему новому и становится замкнутым.

Да, многие вещи действительно опасны. Но ведь у ребенка есть родитель, который вместо запрета может объяснить правила безопасности. Как нужно спускаться с горки, кататься на качелях, лазить на турниках и т.д. Научите ребенка контролировать свое тело и помогите изучить этот потенциально «опасный мир» вместе с вами.

[adsp-pro-1]

2. Сидеть в интернете

Книги и общение со взрослыми все равно не смогут заменить разнообразия информации, которую дает всемирная паутина. И запрещая интернет, мы не даем ребенку полноценно познавать современный мир. Конечно, нужно вводить ограничения на «содержимое» и время, но только не перегибайте палку.

Психологи советуют делать так. Когда ребенок приходит к вам с каким-то вопросом, сначала объясните ему сами, а потом предложите поискать ответ в сети (только вместе). Так вы убьете двух зайцев, удовлетворите любознательную натуру и покажете, как правильно искать информацию в интернете.

3. Портить свои вещи

Не стоит ругать ребенка за испорченную вещь, если конечно она не чужая. Малыш просто пытается «познать» ее. В нем срабатывает инстинкт первооткрывателя, когда интересно все пощупать, потрогать, разобрать и изучить.

Лучше объясните, что он несет ответственность за свои вещи. И когда малыш что-то ломает, дайте ему время осознать последствия своего поступка. Со временем он поймет, что портить вещи нельзя и перестанет быть «маленьким Халком».

[adsp-pro-2]

4. Заводить воображаемого друга

Иметь воображаемых друзей – это не отклонение, а признак отличной фантазии вашего ребенка. И как показывает практика, около 40% малышей выдумывают себе несуществующих приятелей. К слову, дети прекрасно понимают, что они не настоящие, а плод их воображения.

Поэтому не стоит бежать к психологу и искать проблему там, где ее нет. Лучше относитесь к этому, как к игре. Но не запрещайте! Иначе рискуете вырастить замкнутого, стеснительного меланхолика, которому во взрослой жизни будет трудно сходиться с людьми.

5. Смотреть мультфильмы

Психологи давно доказали, что мультфильмы благотворно влияют на детей. Они помогают им развиваться, показывая окружающий мир и как к нему приспособиться.

Вдобавок не стоит забывать, что ребенок живет в социуме, общается с другими детьми. Поэтому для его самооценки важно быть в курсе событий. А запрещая современные мультфильмы, которые многим родителям кажутся «дикими», мы лишаем его этой возможности.

Конечно, никто не говорит о том, что нужно усадить ребенка перед телевизором на целый день и бесконтрольно разрешать смотреть все, что он хочет. Можно выбрать мультфильм (желательно современный, а не 20-летней давности) и посмотреть его вместе.

[adsp-pro-3]

Помните, что запреты должны быть правильными! Ведь вводя «табу», мы часто действуем не во благо детей, а (сами того не понимая) наносим вред, ограничивая их развитие и делая неуверенными в себе. Поэтому позвольте ребенку чуть больше, и в будущем он поблагодарит вас за свое счастливое детство.

А что родители запрещали вам и к каким последствиям (по вашему мнению) привели такие «табу».