Пока мы воспитываем наших детей, учение не почивают на лаврах, а проводят новые полезные исследования. И вот недавно, сотрудники Университета Толедо провели очередной научный эксперимент. Они попытались узнать – нужно ли для развития малыша много игрушек или можно обойтись всего несколькими «экземплярами»?

Чем меньше игрушек, тем лучше

Именно к такому выводу пришли специалисты. Они наблюдали за 36 детьми в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Суть исследования заключалась вот в чем: сначала детям давали 16 разных игрушек, а потом уменьшали их количество до четырех. Результат эксперимента поразил ученых!

Оказалось, что когда у детей было всего 4 игрушки, то они играли с ними дольше, более вдумчивее, активно проявляя фантазию. Малыши придумывали игрушкам новые роли, создавали историю персонажа, внимательно изучали их. Дети были более усидчивые и спокойные, когда перед ними лежало всего 4 игрушки.

А вот когда малышам дали сразу 16 игрушек, то они вели себя немного растерянно. Дети часто переключали свое внимание от одного предмета на другой, однако в конечном итоге, все 16 игрушек быстро им надоедали. Малыши либо выбирали 2-3 самых интересных из них, либо вовсе начинали плакать и прекращали игру.

«Мы обнаружили, что детям до 3 лет нужно минимальное количество игрушек. Лишь тогда дети пользуются ими долго и заодно развивают воображение” – рассказал автор исследования и добавил:

«Пока мы не будем делать точных выводов касательно этого эксперимента. Ведь мы проверили только 36 детей, а этого недостаточно для составления окончательного результата. Нам еще предстоит провести много других аналогичных исследований».

Что ж, значит, родители напрасно считают, что маленькие дети не могут долго концентрировать внимание на одном предмете. Они прекрасно с этим справляются, просто надо предоставить малышам такую возможность! То есть, не заваливать детскую десятками «побрякушек», а купить всего парочку игрушек. Полезных, качественных и развивающих.