Мы не можем быть всегда и везде со своими детьми. Мы не всесильны и не всемогущи, а окружающий мир и люди не всегда будут добры к нашим детям. К тому же, дети часто неверно представляют себе преступников и опасные ситуации, поэтому не знают, как реагировать и чем себе помочь. А ведь правильное поведение ребенка в первые секунды общения с незнакомцем снижает вероятность беды на 90%!

Неутешительная статистика:

— 50 детей пропадает в России каждый день. 10% не удается найти;

— 80% насильников получает условный срок;

— 30% преступлений против несовершеннолетних совершают женщины;

— 90% детей помогут постороннему человеку найти котенка;

— 50% преступлений против детей совершают посторонние люди;

— в 4 раза выросло количество преступлений против несовершеннолетних за 2014–2016 гг.

Советы для родителей от руководителя Школы безопасности “Стоп-Угроза” Лии Шаровой:

Типичная ситуация: мама, испуганная очередной историей похищения ребенка, подзывает к себе свое ненаглядное чадо и устраивает пятиминутку нервных наставлений: «никуда не ходи с посторонним», «не открывай дверь», «не заходи в лифт с чужими». Чадо кивает, говорит, что ему все понятно и отправляется по своим делам, а тревожная мама уговаривает себя «не думать о плохом».

Очень хочу поделиться с родителями выводами, которые мы, тренеры «Стоп-Угрозы», сделали после двух лет каждодневной работы с группами детей всех возрастов:

Половина детей 6–12 лет побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то, «где можно спрятаться», другая половина уверена, что может покусать преступника, «притвориться сумасшедшим» или плюнуть в лицо похитителю, и пока тот утирается – сбежать.

Практически все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям.

Две трети детей 5–8 лет не знают наизусть номера телефонов родителей.

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котенка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилых «надо уважать».

19 из 20 детей начальной школы уверены, что без труда узнают на улице «преступника» и пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени и представится коллегой или другом родителей.

19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать, если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

Почти все дети не знают, что делать в случаях, если кто-то заговорил с ними или удерживает, не понимают, к кому из посторонних могут обратиться за помощью и как это сделать. И, конечно, они боятся рассказывать родителям о своих проблемах: «мама запретит мне сидеть в интернете», «папа не разрешит мне гулять одному».