Очень часто даже опытным родителям приходится сталкиваться с ситуацией, в которой они не могут справиться с капризами ребенка. Остается только подкупить его, хотя они и прекрасно понимают – делать этого нельзя. Да, это может быть эффективным способом решения проблемы, который приносит быстрый результат. Но в перспективе — такие действия могут принести больше вреда, чем пользы.

Кто из нас не обещал ребенку сладости или игрушку в обмен на примерное поведение и послушание?

Вам, наверняка, не раз приходилось говорить: «Перестанешь плакать, куплю тебе куклу» или «Съешь суп — получишь конфету».

Не нужно «вознаграждать» детей за то, что они и так должны делать (или не делать).

Очень часто родители поощряют детей за то, что нужно делать изо дня в день — заправлять постель, наводить порядок в игрушках или гулять с собакой. Мы даже не задумываемся, что вознаграждение за эти поступки непременно наступит само по себе.

Так, чистка зубов избавит от бактерий и укрепит здоровье, съеденные овощи пополнят организм витаминами, вымытый пол – это чистота и порядок в доме, а выполнение домашнего задания — вклад в будущий багаж знаний.

Зачем в этих случаях подкупать? Просто нужно чаще хвалить! Здесь одобрение и похвала гораздо эффективнее подкупа.

http://www.cps06.ru/_mod_files/ce_images/articles/4292.jpg

Используйте вознаграждение только за те поручения, которые действительно будут испытанием для ребёнка, а не за то, что он умеет делать мгновенно.

Награда как бы говорит ему: «Спасибо за то, что ты приложил дополнительные усилия, чтобы сделать это как следует».

В данном случае награда дается за старание, усидчивость, терпение. Причиной поступка должно стать желание помочь родителям или порадовать их, а не то, чтобы получить вознаграждение.

Некоторые родители оправдывают такое свое поведение тем, что, когда дети будут взрослыми, их никто не будет баловать. Отчего же? Взрослые получают зарплату за выполненную работу.

Поощряйте только хорошее поведение, а не прекращение плохого.

Например, можно подарить малышу желанную машинку или куклу после того, как он целую неделю спокойно и без крика ходил в детский сад или собирал перед сном игрушки.

Обратите внимание: вы награждаете его не за то, что он прекратил плакать, а за то, что стал смелее, увереннее, сумел подружиться с ребятами. Вы сделали ему подарок не за то, что он прекратил разбрасывать игрушки, а стал маминым помощником и сделал уборку в комнате.

Как только ребенок начинает требовать вознаграждение за свои поступки, родители должны прекратить давать ему «взятку» и искать другие способы мотивации.

В противном случае придется постоянно повышать «стоимость» оплаты его действий. И в дальнейшем вы не сможете рассчитывать, что ребенок исполнит вашу просьбу просто так, без поощрения.

Попробуйте использовать в процессе воспитания нематериальные ценности мотивации и побуждения.

Это не должно иметь никакого отношения к еде или игрушкам. Такими вариантами могут стать — прогулка в парке, интересные и необычные занятия дома, совместные игры по возвращению домой.

Не спешите вовлекать вашего ребенка во взрослую жизнь с рыночными отношениями. Награждайте его родительским вниманием и заботой!