Проект документа под громким названием «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», опубликованный в конце июня на сайте Русской православной церкви (РПЦ), стал одной из самых обсуждаемых тем в сети.  Причем больше всего споров вызвала главная мысль документа — «эмбрион тоже человек, а значит любое искусственное прерывание беременности должно считаться убийствoм». Многие увидели в ней прямой призыв к запрету абoртов.

Попробуем разобраться в основных положениях документа.

«Тот, кто будет человеком, — уже человек»

По мнению авторов документа, с первых минут зачатия эмбрион становится уникальным развивающимся человеческим существом, а не просто оплодотворенной яйцеклеткой

«Уникальная комбинация генов отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. Эмбрион является человеком и имеет полное право называться таковым» — говорится в документе.

В подтверждение приводятся слова христианского мыслителя Тертуллиана: «Тот, кто будет человеком, уже человек».

Эмбрион нельзя считать частью тела матери

Кстати, вопреки сложившейся традиции, священнослужители предлагают не считать женщину и находящегося у нее в животе ребенка одним целым.

«На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма» — написано в документе.

По словам церковников, эмбрион не принадлежит своим родителям, а просто временно отдан им на сохранение и защиту.

«Научные эксперименты и замораживание эмбрионов недопустимы»

«Поскольку эмбрион является человеком, то ему принадлежит ряд прав, которые необходимо отстаивать» — считают авторы проекта.

При этом главные права, которые они называют — право на человеческую идентичность, право на развитие и право на жизнь.

«Никто не должен отнимать у эмбриона основополагающее право на свою собственную жизнь. Недопустимы научные эксперименты с эмбрионами и их замораживание. Тот факт, что для тысяч эмбрионов возможность развития и жизни заменяется экспериментами и смeртью, подрывает достоинство человека и нарушает право на жизнь» — так говорится в документе.

«Не дозволяется истреблять даже зародыш»

Из всего сказанного следует вывод: любое искусственное прерывание беременности — это не что иное, как убийствo человеческого существа. При этом, не имеет значения «осуществляется ли абoрт хирургическим или химическим способом, на ранней или на поздней стадии».

В подтверждение приводятся слова все того же Тертуллиана: «Не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человеке».

Беременная, отказавшаяся от абoрта ценой своей жизни, будет причислена к лику святых

Недопустимости абoртов посвящена большая часть документа. Причем некоторые положения — очень и очень неоднозначны.

Например, по мнению авторов, прервать беременность можно лишь тогда, «когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей». И тут же следом пишется:

«Беременная женщина, добровольно изъявившая желание отказаться от абoрта ценой собственной жизни (например, в случае диагностирования заболевания раком, или опухоли головного мозга), в своем страдании ради спасения ребенка уподобляется христианским мученикам и страстотерпцам, являя пример святости».

Еще одна мысль — об ответственности мужчин. Священнослужители настаивают, что абoрт, сделанный без ведома отца ребенка, — основание для расторжения брака. А, если отец не только знал, но и принуждал женщину к прерыванию беременности — тоже развод без всяких разговоров.

«Грех ложится на душу врача, производящего аборт»

Отдельная глава в документе посвящена ответственности врачей за прерывание беременности.

«Церковь призывает государство гарантировать право медицинских работников на отказ от совершения абoрта по соображениям христианской совести. Церковь подчеркивает, что «грех ложится и на душу врача» — так считают церковники.

При этом, по мнению авторов, врачи должны не выдавать направление на абoрт, а оказывать будущим мамам помощь «в исполнении материнской миссии и спасении жизни ребенка».

«Использовать пренатальную диагностику нет причин»

При этом служители церкви выступают против любой пренатальной диагностики, которая может повлечь за собой абoрт. То есть, даже узнав, что у будущего малыша тяжелая генетическая патология, женщина не должна прерывать беременность.

Выложив проект на сайте РПЦ, его авторы предложили всем желающим высказать свое мнение и установили срок — до 30 сентября 2019 года. А что вы думаете по поводу этого документа?