В ночь на 1 февраля 2019 года в Екатеринбурге и других городах Свердловской области стартовала электронная запись детей в 1 класс. Более 19,000 родителей, приготовив заранее все нужные документы, заняли позицию возле компьютеров. Однако уже в начале первого ночи и сайт Екатеринбург.рф, и портал Госуслуг не выдержали наплыва посетителей.

В результате, многие родители не успели подать заявления в нужные школы, а некоторые, прождав всю ночь, получили отказ. Мы решили выяснить, как такое могло получиться.

«В этом году все точно будет хорошо»

Дело в том, что проблемы с регистрацией первоклассников в Екатеринбурге, происходят уже не первый год. Поэтому, когда еще в конце января сотрудники компании «Ростелеком» клятвенно заверили, что в этом году все точно будет хорошо, родители с облегчением вздохнули.

 «Мы учли опыт предыдущего года и модернизировали систему, чтобы обеспечить его работу с 120,000 одновременных обращений» — рассказывал руководитель Екатеринбургского филиала «Ростелекома» Сергей Федоров.

Но, уже в 00 часов 1 февраля стало очевидно, что все идет по принципу: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Потому что в первые же минуты после начала электронной регистрации, оба сайта не выдержали и обвалились.

«Сижу, пью валерьянку, не знаю, что делать»

Спустя примерно 1 час работа ресурсов восстановилась, и взволнованные родители массово ринулись подавать заявления. Но даже те, которым повезло сразу же отправить документы, не могли быть уверены, что их ребенок уже записан.

«Я смогла отправить заявку около часа ночи. Однако в 4 утра заявка еще висела со статусом «идет обработка», а потом пришло сообщение об отказе в регистрации. После этого я до 7 часов пыталась отправить заявку через сайт администрации города. И вот теперь не знаю, прошли мы или нет. Сижу, пью валерьянку» — поделилась своими ночными мучениями одна из мам.

«Мы попали в число тех, у кого заявление долго висело в системе и было обработано только утром. Мы подали документы в 00-26, а долгожданное слово «принято» прочитали только в 06-19» — пишет папа другого малыша.

«Не прошли. Кошмар, конечно. Всю ночь не спать, рядом с домом школа, и не прошли. Будем подавать в суд» — возмущаются еще одни родители.

«Мои близнецы должны учиться в разных школах?»

Кстати, подавать заявление можно было не только в электронном виде, но и «вживую», придя к 8 часам утра в конкретную школу. Но только при этом у родителей не было никакой гарантии, что их ребенок в нее же и попадет. Потому что те, кто ночью записался по сети, оказывались впереди и мест зачастую уже просто не было.

«В 19-ю школу на 174 мест в первый класс было подано 327 заявлений — и это только в электронном виде» — рассказывают одни родители.

 «110-й лицей. Места закончились в начале второго ночи» — вторят им другие.

«К часу ночи мест в 181-й уже не было» — возмущаются третьи.

По словам одного из пользователей, один из его детей-близнецов прошел в нужную школу, а второй – нет, зависла система.

 «И что теперь, мои ребята должны учиться в разных школах?» — спрашивает огорченный папа.

«Одного ребенка записали целых 57 раз»

А вот по мнению господина Федорова, никаких существенных сбоев в работе сайтов не было, а всю сумятицу в электронную систему внесли сами родители.

«Из 23,000 заявлений, поданных в первую ночь, мы зарегистрировали 11,000 дублей. Многие родители, волнуясь, создавали на одного и того же ребенка по несколько заявлений. В одном случае на ребенка было подано 57 (!) заявлений» — рассказал он в одном из интервью.

Кстати, в мэрии тоже считают, что ажиотаж вокруг электронной регистрации создан искусственно.

«Для будущих первоклассников еще в декабре было открыто 20 тысяч 184 места. А всего в 2019 году, по прогнозу ЖКХ, сведениям поликлиник и с учетом детей, посещающих детские сады, ожидается 19 тысяч 500 первоклассников. Так что мест всем хватит» — говорит начальник департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева.

А может, и правда для родительских волнений не было никакого повода?