Как матери заставить ребенка слышать каждую просьбу? Кажется, наша читательница Илона из Воронежа нашла подход к своей 6-летней дочери. Как ей удалось стать услышанной ребенком, она рассказала в своем письме.
Вот ее история.
Моей дочери Маргарите 6 лет. Совсем недавно она была совершенно неуправляемым ребенком. Все мои просьбы — как об стенку горох. Мне постоянно приходилось повышать голос и повторять одно и то же по 10 раз. Даже голос пару раз срывала…
Но однажды я нашла ключик к ней. Теперь Маргоша послушная девочка. Стоит мне что-то сказать — сразу делает. Расскажу, как мне удалось добиться этого.
С некоторых пор я не пытаюсь привлечь ее внимание
Раньше я ленилась пойти в другую комнату, чтобы попросить дочь что-то сделать — проще же крикнуть! Но в один момент я поняла, что с детьми это не работает.
Я заметила, что Марго сильно концентрируется на своих делах. Мои крики из соседней комнаты она просто не воспринимает. Я изменила подход.
Теперь, если мне что-то нужно, я всегда прихожу в ее комнату и говорю с ней напрямую. Убеждаюсь, что она меня слышит, и только тогда озвучиваю просьбу. Так добиться внимания ребенка гораздо проще.
Я стала четче формулировать свои поручения
Никто не любит играть в угадайку, особенно дети. Я стала говорить конкретно что и когда нужно сделать. Например, ей стало хватать короткой фразы:
«Марго, вынеси мусор.»
Я поняла, что предложения вроде: «Ты не хотела бы помочь маме?» моя дочь воспринимает как теорию, а не призыв к действию.
Теперь, если я хочу, чтобы Маргарита убрала за собой, я прямо говорю:
«А теперь пойди и убери за собой игрушки.»
Я подчеркиваю, что это нужно сделать прямо сейчас, а не через два часа. Убрать не одежду в шкаф, а именно игрушки.
Не сказать, что Маргоша в восторге от таких поручений, но она выполняет их охотнее, и это радует.
И вот еще что. Я стала описывать каждое действие в деталях. Хочу попросить протереть пыль — объясняю все важные моменты:
- где именно нужно навести чистоту;
- какую тряпку взять;
- где лежит средство для уборки.
Оказывается, когда объясняешь ребенку, КАК именно нужно сделать что-то, он слышит лучше!
Я стала включать правильные реакции
Раньше, если дочь что-то делала, я никак не реагировала. Сделала — и хорошо. А теперь я поощряю все.
Если Маргоша помогла мне убрать посуду со стола, я хвалю ее и говорю, что без нее не справилась бы. Чем серьезнее ее помощь, тем больше моя похвала.
До меня дошло главное: хочется сделать так, чтобы ребенок слышал — нужно говорить на его языке. Дети — не взрослые, многих вещей, примитивных для нас, они могут не понимать.
Итак, что сделала я? Всего 3 вещи:
- Стала говорить просьбы тогда, когда ребенок действительно слышит меня.
- Научилась объяснять свои пожелания на языке дочери.
- Начала хвалить ребенка.
И это дало свои плоды!
Теперь я точно знаю: до любого ребенка можно достучаться. Главное — желание изменить ситуацию и найти правильный подход.
Ставьте ЛАЙК, если хотите, чтобы ваши дети были покладистыми и слышали вас с первого раза!