12 развивающих игрушек

Кто не испытывал растерянности, находясь в магазине игрушек? С одной стороны, хочется ребенка порадовать, а с другой, чтобы игра или игрушка еще и развивала, приносила пользу, а не пылилась на полке. Очень часто можно услышать жалобы родителей на то, что детям неинтересны даже самые дорогие игрушки или они могут заинтересовать его лишь на короткое время. Психологи же советуют не увлекаться количеством, а обратить внимание на качество.

Развивающих пособий и игр тоже немало. Чтобы родителям было легче сориентироваться, на что обращать внимание в первую очередь, предлагаю познакомится со списком пособий и игрушек, которые действительно развивают.

12 развивающих пособий и игрушек для детей разных возрастов:

Пирамидка (1 год – 3 года)

Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:

– у нее должен быть стержень – палочка, а не конус

(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно);

– дырочка в колечках должна быть одинаковой

(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь);

– устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки);

– лучше всего, если все колечки одного цвета

(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки

Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше.

И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.

А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье-колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

Матрешка (1 год – 4 года)

Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятия больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.

Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4-летке актуально.