Хотелось бы привести пример того, как родители пытаются помочь ребенку успокоиться, когда он расстроен.

Представьте ситуацию, когда ребенок лежит в кроватке и плачет. В этот момент он действительно переживает и страдает, это мощное чувство, не игра. Вместо того, чтобы успокоить дитя, понять его состояние, мы стараемся переключить его внимание на любой внешний объект. Родитель начинает судорожно трясти перед лицом погремушкой, хлопать в ладоши, танцевать вприсядку или совершать еще какие-нибудь несуразные поступки. Вы думаете, что ребенок успокоился, проблема решена? Но это не так. Сознание в этот момент программируется очень интересным способом. Когда в будущем у ребенка возникнут проблемы, переживания, страдания, его сознание не будет идти по пути успокоения, оно будет искать другой объект отвлечения. Тем самым поток нерешенных проблем будет все усиливаться и усиливаться, превращаясь в огромный ком.

Ум любого существа представляет собой непрерывный поток мыслей, дающий тысячи решений. Выбор этих решений – это ваш выбор, никто не отвечает за наши поступки, слова. Необходимо подходить к решению любых проблем обдуманно, осознанно, взвесив все «за» и «против». Проблемы не решаются сами собой, необходимо поработать с ними. Отвлечение и способность расслабиться и принять мудрое решение – это противоположные пути.

Если в детстве программировать сознание ребенка на отвлечение, пусть даже погремушкой, то в юности он будет искать отвлечение в сигаретах, наркотиках, алкоголе, компьютерных играх, объясняя себе и всем, что он устал, у него проблемы, нервы. Здорово! Не правда ли?

В будущем, когда ребенок останется один, ему будет не на что опереться. Мысль о том, что решение проблемы заключается в смене обстановки, в смене окружающих его людей прочно укоренится в сознании человека, и последующему анализу своего внутреннего состояния не будет отводиться время, что неминуемо приведет к невнимательности и отвлечению.

Вот еще одна история нашей жизни. В переполненном автобусе на переднем сиденье едет мама со своим годовалым ребенком, который заинтересованно смотрит в окно, пытаясь распознать качества проплывающих мимо объектов и явлений. Но вдруг мама начинает без умолку болтать, указывая то на дядю, то на тетю, то на птичку, то на машинку. В результате вместо того, чтобы ребенок в расслабленном состоянии наслаждался и изучал внешний мир, получая различные переживания и эмоции, он входит в состояние растерянности и шока от того, что просто не успевает схватить все и сразу. В это время мама не помогает, а только мешает находиться ребенку в состоянии созерцания, соотнося внутренние процессы с внешними. О правильном развитии личности не может идти речи, когда ум находится в постоянном напряжении.

Дайте ребенку немного свободы для мышления и анализа, после чего ребенок сам начнет задавать вам вопросы и возникнет диалог, в котором вы и должны будете осветить все неясности и наставить его на правильный путь. Позвольте ребенку смотреть внутрь себя, различая свои чувства, мысли, ощущения.

Хотелось бы привести еще один пример «прорыва» человечества в воспитании ребенка и его успокоении. Это соска! Для чего она нужна, какова ее функция, зачем мы ее суем в рот ребенку? Для всех ответ кажется банально простым. Если немного подумать над тем, что мы хотим от ребенка в этот момент, то поймем возникающее внутри нас желание «выключить» дитя как радио или телевизор, лишь бы не мешало. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Приносит ли какой-то вред факт сосания соски? (извините за тавтологию).

Когда ребенок сосет, в его желудке начинает вырабатывать желудочный сок, который несет функцию переваривания пищи. Болезни желудочно-кишечного тракта возникают именно с этого детства. Плохо работает селезенка, желудок, кишечник, отсюда боли в животе, колики, вздутие, которые так беспокоят детей, но об этом они сказать вам не могут, ведь ребенок за 2 недели своей жизни не может сказать: «Мама, зачем ты делаешь так, чтобы у меня болел животик?» А когда ребенок подрастает, у него уже вырабатывается привычка и потребность организма в повышенной выработке желудочного сока, он жует жвачку и процесс неправильного пищеварения продолжается.

Может нам стоит, хотя бы иногда, включать свой мозг или периодически протирать его от пыли, как вы сами думаете?