Посещение садика для дошкольника – это важный этап развития. Он учится жить в коллективе, получает знания, развивается. Но суть в том, что все детские сады отличаются списком обучающих программ, оснащением групп и подбором воспитателей. В каждом учреждении есть свои требования и правила, с которыми не всегда согласны родители, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Вот 5 вещей, которые раздражают родителей в детских садиках.


Embed from Getty Images

1. «Требуют принести одинаковую форму для физкультуры»

Многих родителей не устраивают правила, которые установлены в детском учреждении, куда ходит их ребёнок. Например, относительно одинаковой одежды, когда их просят купить ребёнку для занятий специальную форму определённого цвета.

Обычно, чем опытнее и серьёзнее педагог, тем педантичней он относится к форме учащихся. Квалифицированные учителя по танцам требуют от родителей купить детям балетки и танцевальные купальники. А тренера хотят видеть воспитанников в кимоно или спортивной форме.

Но в действительности в таком требовании нет ничего плохого. Детей приучают к дисциплине, показывают их причастность к коллективу (группе). Поймите, что демонстрируя своё уважение к правилам детского сада, вы учите этому своего ребёнка.

2. «Ребёнок хотел быть волком, а ему дали роль гриба»

Не всегда желания родителей и детей могут совпадать с решением воспитателей. В каждом садике уже есть заложенные правила и традиции, по которым они отмечают праздники. Обычно это утренники с костюмированными представлениями.

Поймите, что воспитателям нелегко выбирать между детьми, ведь им приходится опираться не на личные предпочтения и пожелания родителей, а учитывать таланты и способности каждого отдельного малыша.

Все понимают, что подготовка к мероприятию начинается за месяц. Поэтому еще одним важным фактом при распределении главных ролей является то, насколько часто ребёнок болеет. Понятно, что они не смогут дать ответственную роль малышу, который редко посещает сад.

Если ваш ребёнок получил роль, которая ему совсем не нравится, то можно поговорить с воспитателем, объяснить ему ситуацию. Опытный педагог найдёт выход, сможет поддержать малыша.


Embed from Getty Images

3. «Требуют сдавать деньги на подарки»

Каждый родитель отталкивается от своих возможностей. И если у вас нет денег, чтобы сдавать на подарки для воспитателей и руководства детского садика, то обговорите этот момент с родительским комитетом заранее.

4. «Воспитатель постоянно жалуется на моего ребёнка»

У каждого воспитателя отработана своя линия общения с родителями. Кто-то делает еженедельные или ежемесячные отчёты, другие ежедневно общаются с родителями, чтобы рассказать о поведении их ребёнка. А есть те, с которых трудно и слово вытянуть. Но к каждому из них у родителей бывают свои претензии:

— чрезмерно разговорчивый. По 15 минут говорит о малыше, не забывая упомянуть все детали его дня: как кушал, с кем подрался, акцентируя внимание на негативных моментах;

— необщительный. Трудно вытянуть и слово, практически ничего не говорит о ребёнке. Все комментарии сухие и поверхностные.

Поймите, что все люди разные, со своими особенностями и манерой общения. Постарайтесь наладить с педагогом ребёнка хорошие взаимоотношения, учитесь договариваться и понимать друг друга.

Если вам кажется, что воспитатель говорит много ненужной информации, делая акцент на негативе, то задавайте вопросы строго по теме, направляя его в нужное для вас русло. Спросите, какие успехи были у ребёнка, чему он научился за день.

Когда воспитатель скуп на слова, попробуйте задавать как можно больше наводящих вопросов, покажите свою заинтересованность в том, как проходит день ребёнка.

В крайнем случае, можно всегда поговорит с администрацией детского учреждения, объяснив своё недовольство.


Embed from Getty Images

5. «Воспитатель требует предупредить, когда ребёнок выйдет с больничного»

Конечно, трудно точно узнать, когда малыш окрепнет достаточно, чтобы снова пойти в детский садик после болезни. Но в этом требовании есть свои нюансы. Исходя из количества детей, педагоги подготавливают раздаточный материал, методисты планируют мероприятия, а повара готовят необходимое количество порций еды.

Если у вас есть возможность сказать точную дата выхода ребёнка с больничного, то сделайте это. Так вы избежите ненужного конфликта, а работники детского учреждения будут готовы к появлению ребёнка.

А какие моменты в детских садиках больше всего раздражают именно вас? Делитесь размышлениями в комментариях.