Малышу исполнилось 3 года, и теперь начинается интенсивный путь развития и познания мира. Так, что же должен уметь ребенок в этом возрасте, а какие навыки ему еще предстоит развить?
Ребенок в 3 года способен концентрироваться на задании в течение 5-10 минут
Спорное утверждение, потому что все зависит от самого «задания». Если ребенок увлекся чем-то интересным на его взгляд, он может посвятить занятию сколько угодно времени (до тех пор, пока не наскучит или на обоях не останется свободного пространства для рисования).
Если перед малышом ставить неинтересную для него задачу, то он не захочет посвящать «заданию» ни минуты своего времени, а найдет что-то действительно увлекательное, потому большинство детей в 3 года еще не наделены достаточным терпением, чтобы выносить рутинные занятия.
В 3 года дети умеют самостоятельно одеваться и обуваться
Этот миф широко распространен, но не так правдив. Малыш в этом возрасте вполне может выбрать одежду для прогулки, даже сам ее надеть, но с молниями, пуговками и шнурками у него, скорее всего, будут возникать сложности.
Чтобы скорее научить чадо выполнять эти операции самостоятельно, стоит заняться развитием мелкой моторики. Это полезно не только для пальчиков, но и для мозга!
К трем годам ребенок должен знать буквы и цифры
Самое главное, что должен запомнить родитель: ребенок никому и ничего не должен. Кто-то действительно в три года уже легко запоминает цифры, буквы, а кто-то только учится говорить.
Не нужно торопить матушку-природу и заставлять малыша заниматься тем, что на самом деле не свойственно для его возраста. Лучше уделить внимание сенсорному развитию и не перегружать чадо лишней информацией.
Малыши в три года могут последовательно рассказывать события дня
В три года дети уже могут разговаривать предложениями, но не целыми рассказами. Задача родителей – помочь малышу научиться выражать мысли в логической последовательности.
Важно внимательно слушать то, о чем говорит ребенок, несмотря на многочисленные повторы одних и тех же слов, перескакивания с темы на тему и обратный порядок действий. Не стоит перебивать и поправлять его – это уничтожает мотивацию. Лучше попросить кроху повторно рассказать историю в логическом порядке после того, как он озвучит свою «сумбурную» версию.
Самое главное – помни, что все дети разные и нельзя требовать чего-то от своего чада только потому, что ему «пора». Осторожно помогайте ребенку развиваться в его темпе, и когда придет время, все усилия будут вознаграждены!