Очень часто у родителей возникает вопрос о том, как научить свое чадо после игры убирать за собой. На самом деле одного единого алгоритма нет. Каждый ребенок индивидуален – человек со своим характером и мышлением. Именно по этой причине нельзя ко всем применять одинаковые методы воспитания. Родители должны выявить «изюминку» своего чада и основываться на этом. Представленные «Истории игрушек» помогут мамам и папам определить «свой случай» и понять, как приучить малыша убирать за собой.

1

История №1

Маленькому мальчику Арсению 2,5 года. Он всегда перед тем, как ляжет спать вытаскивает все игрушки. Каждый раз мама убирает их обратно, раскладывает все в идеальном порядке – все по полочкам. Когда Арсений научился формировать свои мысли, он после дневного сна «поругал» маму. Мальчик объяснил, что он специально каждый раз старательно вытаскивает все игрушки – так ему удобнее.

Какова мораль? А заключается она в том, что нужно объяснить малышу о том, что разбросанные игрушки – это не всегда удобно, они занимают много месте и не оставляют простора для других игр.

История №2

История произошла в детсадовской группе деток до 3-ех лет. Ситуация довольно типичная. Детки играли все вместе, набрали с полок игрушки и не положили их на место, а разбросали по полу. Ни у одного ребенка даже не возникла мысль о том, что за собой нужно убрать.

Тут воспитательница решила немного «схитрить». Она собрала всех деток вокруг себя и спросила, хотят ли они возвращаться домой после садика. Ребята очень удивились, но в один голос ответили, что хотели бы. Потом воспитательница задала вопрос о том, было бы им страшно, если бы родители про них забыли и оставили на ночь в садике. Тут детки и вовсе испугались. Воспитательница объяснила, что у игрушек есть «душа» и свой дом, и им тоже страшно, когда их не возвращают обратно. После этого случая дети всегда убирают за собой.

Какова мораль? Любую информацию будет проще донести до чада, если опираться на какой-то пример.