Приемы легкого запоминания

1. Эффект Зейгарник.
Смысл этого эффекта состоит в том, что незавершенные действия сохраняются в памяти намного лучше, чем завершенные. На этом эффекте, кстати, построены все сериалы. Как можно использовать этот эффект? Пусть ребенок бегло прочитает необходимый параграф, затем прервется, сделает домашнее задание по-другому предмету. И вновь вернется к прочитанному параграфу. За это время полученная информация уже успела сохраниться в памяти. Ее останется только закрепить. Вот как по-другому можно применить этот эффект. Если у ребенка не получается справиться с задачей, начните решать ее вместе, но не заканчивайте. Это позволит заинтересовать ребенка, а незаконченность мотивирует его доделать прерванное задание.

2. Новый материал на базе известного.
Запоминание будет успешнее, если новая порция информации будет содержать около трети уже известных сведений. Попробуйте напомнить ребенку то, что он уже знает по новой теме из своего опыта: из книг, фильмов, путешествий.

3. Эффект начала и конца.
Вы замечали, что лучше всего запоминается то, что было в начале и в конце разговора? Вы помните, чем кончилась книга, но не помните, что было в середине? При выполнении домашнего задания учитывайте это. Акцентируйте внимание на том, что было в середине параграфа, чтобы информация не пропала бесследно. Вернитесь к самому важному в конце уроков.

4. Повторение.
Как бы банально ни звучало, но именно многократное повторение поможет ребенку запомнить необходимую информацию. Ученые установили, что 40% новой информации забывается через 30 минут, еще 35% — на следующий день, и 20% — через месяц. В памяти остается всего 5%. Поэтому то, что надо надолго запомнить, стоит повторить неоднократно. Причем постоянный повтор намного менее эффективен, чем повтор через определенные промежутки времени. В первый раз стоит повторить сразу после прочтения, во второй — через полчаса, в третий — через день, в четвертый — через месяц. Этот совет хорош при изучении стихов и иностранных языков.