Взрослые оставляют детей за просмотром мультфильмов с мыслью о том, что ребенок не научится ничему плохому. Но ведь есть мультики, которые не несут в себе никакой полезной информации! Более того, ребенок запоминает то, что показывают в них и учится этому.
Ниже — 5 таких мультфильмов, которые родители считают добрыми и безопасными, но это не так.
«Шрек»: в мультфильме слишком много неоднозначных шуток
«Шрек» повествует об огромном грубом орке. Чтобы освободить свое болото, он отправляется спасать прекрасную принцессу, которая под воздействием проклятия превращается в такую же, как он сам.
Почему же «Шрек» — не самый полезный для ребенка мультик?
Во-первых, в нем слишком много сцен с проявлением жестокости. То Фиона начинает петь, и от этого разрывается птица, то Питер Пен продает свою фею Динь-Динь, то лягушек надувают, словно воздушные шарики…
«Шрек» — мультик, который разрушает каноны женственности. Принцесса Фиона представлена не хрупкой девушкой, а лидером движения, ее не нужно спасать.
А что с юмором? Он совсем не подходит для детей! К чему эти шутки кота про травку в ответ на то, что у него нашли пакетик с мятой. А что это за приподнятое одеяло лорда Фаркуада, свидетельствующее о том, насколько сильно ему понравилась будущая суженая Шрека?
Ребенок вряд ли может научиться чему-то хорошему после просмотра такого мультика. Отсутствие развития, подмена дружеских отношений созависимостью, а также негативный образ главного героя — нелюдимость, асоциальность… Это ли должен видеть ребенок?
После просмотра «Маша и медведь» ребенок сильно балуется
Мультфильм демонстрирует плохое поведение маленькой девочки Маши — она шалит, капризничает, нарушает порядок в доме или в огороде у медведя. В итоге она осознает свои ошибки, все исправляет… только в новой серии все начинается заново.
Медведь — это образ взрослого человека. Он спокойный, не ругается, только иногда обижается. «Маша и медведь» формирует у ребенка модель общения со взрослыми: над ними можно и нужно издеваться.
Негативное влияние мультфильма на детскую психику заключается в демонстрации капризов, за которыми не следует наказание. Малыши после просмотра могут повторять поведение героя и не понимать, почему их ругают взрослые.
«Клуб Винкс» формирует неправильные стандарты красоты у детей
Главные героини «Winx club» — 6 школьниц-волшебниц, обладающих магической силой. У каждой девушки есть суперспособностью, благодаря которой она одерживает победу над врагами.
Девочки хотят быть похожими на своих любимых героинь, пытаются повторять их образы, стараются одеваться ярче, худеют… Девочки Винкс, конечно, спасают мир и борются со злом, но помимо этого интересуются только косметикой, одеждой и мальчиками. А где что-то полезное?
Ребенок смотрит «Губка Боб», а потом не может сконцентрироваться на учебе
Главный герой «Губка Боб» — мягкая губка в квадратных штанах, он работает поваром в местном ресторане. А еще пускает мыльные пузыри, охотится на медуз, засовывает в нос и уши разные предметы.
Опасность мультфильма в инфантильном поведении героев. Взрослый мир представлен непривлекательным местом, где нужно тяжело и однообразно трудиться. У ребенка формируется мнение о том, что взросление и ответственность — это что-то непонятное и сложное.
В мультфильме «Губка Боб» постоянно демонстрируется запихивание разных предметов в нос и уши, регулярные удары по голове кувалдой, а также поедание несъедобных предметов. Впечатлительный маленький ребенок может попробовать повторить эксперимент за мультяшным персонажем, что опасно для здоровья.
Дети чаще ссорятся после мультфильма «Барбоскины»
История о семье собак, в которой воспитывается 5 щенков. Родители постоянно на работе или занимаются своими делами, пока дети попадают в различные истории.
Проблема — в безучастности или отсутствии взрослых, а также демонстрации кляузничества, конфликтов между детьми. Родные братья и сестры не дружат между собой, придумывают разные виды шантажа, вымогают друг у друга плеер и конфеты.
В мультфильме представлена нездоровая модель семьи, где взрослые на работе, а дети постоянно конфликтуют. Ребенок может начать повторять за героями — ябедничать, придумывать пакости, обзываться.
Анимация неотделима от детского возраста. А демонстративное ограничение просмотра определенных мультфильмов может привести к обратному эффекту, ведь, как известно, запретный плод — сладок.
Негативный эффект от просмотра неправильного произведения можно исправить. Все зависит от ценностей в семье и от общения родителей со своим чадом. Например, можно провести беседу, проговорить положительные и отрицательные аспекты, выслушать точку зрения ребенка.
А вы выбираете только полезные мультфильмы для своих детей? По каким критериям оцениваете полезность? Напишите в комментариях!