Все дети капризничают. По разным причинам. Им что-то не дали, не так одели, игрушка сломалась, рисунок не получился, да и в конце концов ребенок иногда устает. Скандал может возникнуть в любом месте и по любому поводу. С этим сталкиваются все родители. Мне в таких случаях помогает метод “переключателя”.
Дело в том, что маленьких детей чрезвычайно легко увлечь чем-то новым. Как правило, они легко переключаются с одного объекта на другой и обычно быстро забывают о том, что произошло раньше. Благодаря этому их можно занять чем-нибудь увлекательным и избежать неприятных сцен в 95% случаев.
Есть несколько способов переключения детского внимания:
1. Самый легкий способ — просто сменить тему. Например, если ребенок не хочет одеваться на прогулку, вместо долгих уговоров спросите его: “А мы возьмем с собой лопатку/велосипед?” Или “А как ты думаешь, там много снега, чтобы нам построить снежную крепость?” И дальше продолжите беседу в том же духе, попутно помогая малышу одеваться.
2. Сосредоточьте ребенка на приятных ощущениях от предстоящего действия. Например, если он не хочет идти купаться, предложите: “А давай посмотрим, как умеет нырять твоя уточка/кораблик (и т.д.)?”
3. Хорошо работает как переключатель внимания и метод оживления обстановки. Например, это может происходить так: ребенок ни в какую не идет вечером в кровать, капризничает, уговоры не помогают. Подхватите его на руки и скажите: “Какая большая птичка полетела!” Покружитесь с ним немного по комнате и со словами: “Птичка полетала-полетала и в гнездышко свое села” положите ребенка в постель. Или изобразите пчелку, которая летает, жужжит и на цветок садится.
4. Дети любят чудеса и волшебство, приятные и веселые неожиданности. Например, если их носок вдруг заговорит или ботиночки отобьют чечетку. Используйте это по максимуму. Ничто не успокоит раскапризничавшегося малыша лучше, чем ваше необычное поведение. Пойте и пляшите, разговаривайте смешными голосами и стройте рожи. А еще можно сообщать детям невероятные вещи: “Ты знаешь, кого я сегодня видела на улице? Веселого мишку, который летел на воздушном шаре!”
5. Приглашайте детей к необычным действиям и играм. Например, ребенку, который хнычет в магазине, предложите искать вместе синего бегемотика/зеленого зайчика/рыжую кошечку. Вместе с ребенком заглядывайте во все углы и под полки, попутно кладя в корзину нужные продукты.
6. А малышу, который долго плачет и никак не может успокоиться, округлив глаза, заговорщическим шепотом сообщите: “Ты видел маленьких гномиков, которые живут у нас под шкафом (вариант: динозавров на улице)?” И отправляйтесь вместе с ребенком смотреть гномиков/динозавров. Скорее всего, ни гномиков, ни динозавров вы не увидите, тогда можете продолжить игру, придумав, что они ушли в гости, и предложить ребенку оставить им “обед”, который они съедят, когда вернутся. Когда остановиться в этой игре, вы почувствуете сами, наблюдая за поведением ребенка.
Как видите, вариантов “переключателей” много, а кроме того, пользоваться ими весело и интересно. Главное — искренне включиться в игру, потому что если вам самим скучно и неинтересно, то ребенка вы не “переключите”. А вот если сами сумеете расслабиться и увлечься, то спокойствие и послушание, а также взаимное веселье и удивительное чувство единения с собственным малышом вам гарантированы!