Когда ребенку исполняется 5-6 лет, он вырастает из «малышового» возраста и имеет полное право называться дошкольником. А через год-другой, недавний карапуз превратится в школьника.

Поступая в первый класс, некоторым детям предстоит пройти свой первый экзамен – тестирование.  И, чтобы малыш не растерялся и не испугался, родителям нужно заранее побеспокоиться о подготовке.

Но, даже если в школе нет«вступительного экзамена», знания никогда не будут лишними.

Вот перечень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать ребенок в 5-6 летнем возрасте.

Логическое мышление

  • Умеет не только отгадывать загадки, но и сам их придумывает.
  • Может назвать ряд предметов обобщающим словом (яблоко, груша, банан – фрукты).
  • Находит «лишний» предмет среди 5-6 предложенных (собака, кошка, корова, воробей).
  • Умеет делать выводы из увиденного или услышанного (на небе тучи – будет дождь).
  • Может разложить картинки, соблюдая временную или логическую последовательность.
  • Находит сходства и различия различных предметов. (солнце круглое, как мячик и желтое, как цыпленок).

Внимание и память

  • Находит до 10 различий на двух картинках.
  • Запоминает расстановку 5-6 предметов и может заметить, какого из них не хватает.
  • Может скопировать простой рисунок.
  • Без ошибок действует по инструкции из 3-4 пунктов.
  • Запоминает на слух и повторяет предложение из 5-7 слов.
  • Легко заучивает стихи, песенки, скороговорки.
  • Описывает по памяти показанную картинку.

Основы математики

  • Знает числа от 1 до 10, может назвать их, как в прямом, так и в обратном порядке.
  • Складывает и вычитает в пределах 5 .
  • Знаком с понятиями «больше-меньше», «выше-ниже», «длиннее-короче».
  • Знает двухмерные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и некоторые трехмерные (шар, конус, цилиндр) фигуры.
  • Ориентируется в пространстве: выше, ниже, дальше, ближе.
  • Знаком с понятиями: «лево-право».

Грамота и речь

  • Знает все буквы, легко называет слово на любую букву.
  • Различает звуки и буквы, а также гласные и согласные.
  • Находит нужную букву не только в начале, но в середине и конце слова.
  • Составляет предложение из 3-4 предложенных слов.
  • Может составить связный рассказ по картинке.
  • Может читать  по слогам.
  • Умеет рассказывать «с выражением», подбирая необходимую интонацию.

Навыки письма

  • Умеет писать печатные буквы и цифры до 10.
  • Правильно держит ручку и карандаш.
  • Может без погрешностей обвести по контуру простой рисунок или соединить линии по точкам.
  • Умеет штриховать, не выходя за контуры.
  • Может проводить непрерывные прямые, ломаные и волнистые линии.
  • Регулирует силу нажима на карандаш при рисовании.

Мелкая моторика

  • При лепке из пластилина выполняет не только крупные, но и мелкие детали (глазки, ушки, хвостик).
  • Вырезает ножницами четко по контуру.
  • Уверенно нанизывает мелкие предметы в определенном порядке.
  • Может сложить требуемую фигуру из конструктора с мелкими деталями.

Окружающий мир

  • Знает многих животных, птиц и рыб. Может различать их по признакам (домашние-дикие). Называет детенышей.
  • Умеет отличить дерево от кустарника.
  • Знает времена года, месяцы, дни недели, время суток. Называет их в правильном порядке.
  • Знает много овощей, фруктов, цветов.
  • Знаком с явлениями природы.

Социальные навыки

  • Знает свое полное и краткое имя, отчество и фамилию. Знает ФИО ближайших родственников.
  • Может назвать свой адрес, от страны до номера дома.
  • Знаком с правилами поведения на дорогах.
  • Знает основные профессии, может рассказать о них.