Как матери заставить ребенка слышать каждую просьбу? Кажется, наша читательница Илона из Воронежа нашла подход к своей 6-летней дочери. Как ей удалось стать услышанной ребенком, она рассказала в своем письме.

Вот ее история.

Моей дочери Маргарите 6 лет. Совсем недавно она была совершенно неуправляемым ребенком. Все мои просьбы — как об стенку горох. Мне постоянно приходилось повышать голос и повторять одно и то же по 10 раз. Даже голос пару раз срывала…

Но однажды я нашла ключик к ней. Теперь Маргоша послушная девочка. Стоит мне что-то сказать — сразу делает. Расскажу, как мне удалось добиться этого.

С некоторых пор я не пытаюсь привлечь ее внимание

Раньше я ленилась пойти в другую комнату, чтобы попросить дочь что-то сделать — проще же крикнуть! Но в один момент я поняла, что с детьми это не работает.

Я заметила, что Марго сильно концентрируется на своих делах. Мои крики из соседней комнаты она просто не воспринимает. Я изменила подход.

Теперь, если мне что-то нужно, я всегда прихожу в ее комнату и говорю с ней напрямую. Убеждаюсь, что она меня слышит, и только тогда озвучиваю просьбу. Так добиться внимания ребенка гораздо проще.

Я стала четче формулировать свои поручения

Никто не любит играть в угадайку, особенно дети. Я стала говорить конкретно что и когда нужно сделать. Например, ей стало хватать короткой фразы:

«Марго, вынеси мусор.»

Я поняла, что предложения вроде: «Ты не хотела бы помочь маме?» моя дочь воспринимает как теорию, а не призыв к действию.

Теперь, если я хочу, чтобы Маргарита убрала за собой, я прямо говорю:

«А теперь пойди и убери за собой игрушки.»

Я подчеркиваю, что это нужно сделать прямо сейчас, а не через два часа. Убрать не одежду в шкаф, а именно игрушки.

Не сказать, что Маргоша в восторге от таких поручений, но она выполняет их охотнее, и это радует.

И вот еще что. Я стала описывать каждое действие в деталях. Хочу попросить протереть пыль — объясняю все важные моменты:

  • где именно нужно навести чистоту;
  • какую тряпку взять;
  • где лежит средство для уборки.

Оказывается, когда объясняешь ребенку, КАК именно нужно сделать что-то, он слышит лучше!

Я стала включать правильные реакции

Раньше, если дочь что-то делала, я никак не реагировала. Сделала — и хорошо. А теперь я поощряю все.

Если Маргоша помогла мне убрать посуду со стола, я хвалю ее и говорю, что без нее не справилась бы. Чем серьезнее ее помощь, тем больше моя похвала.

До меня дошло главное: хочется сделать так, чтобы ребенок слышал — нужно говорить на его языке. Дети — не взрослые, многих вещей, примитивных для нас, они могут не понимать.

Итак, что сделала я? Всего 3 вещи:

  1. Стала говорить просьбы тогда, когда ребенок действительно слышит меня.
  2. Научилась объяснять свои пожелания на языке дочери.
  3. Начала хвалить ребенка.

И это дало свои плоды!

Теперь я точно знаю: до любого ребенка можно достучаться. Главное — желание изменить ситуацию и найти правильный подход.

Ставьте ЛАЙК, если хотите, чтобы ваши дети были покладистыми и слышали вас с первого раза!