Не секрет, что школьное образование переживает сейчас не самые лучшие времена. Дети не хотят ходить в школу и часто прогуливают уроки. Кроме того, школьная программа построена так, что на уроках учитель только спрашивает и выдает задания. А осваивать новый материал школьники должны самостоятельно.

А вы знаете, что подобный кризис школьной системы уже был? Правда, довольно давно — около 70 лет назад, еще при Советском Союзе. И тогда специалисты кафедры педагогики и психологии Липецкого пединститута придумали методики, которые вернули детям интерес к учебе и сделали обучение не шаблонным, а живым и увлекательным.

Вот 6 новаторских предложений, которые не потеряли актуальность и в наше время.

Обучение нельзя отрывать от реальной жизни

То есть, изучая физику, химию или любой другой предмет, ребенок должен понимать, где он сможет применить эти знания. А если ученик задается вопросом: «Ну и зачем мне нужна теория вероятности?», можно с уверенностью сказать, что учить ее он не будет.

Нужно отдать предпочтение индивидуальному обучению

Необходимо заранее выявлять природные способности школьников к той или иной науке. А затем помогать расширять свои знания в той области, к которой у них есть склонность. Для этого нужно, чтобы в школе было как можно больше различных кружков, которые помогут каждому ребенку ярче проявить свой талант.

Большую часть материала школьники должны усваивать в школе

А дома ребенок будет лишь повторять то, что учитель рассказывал во время урока. Тогда у школьников останется время на общение с друзьями, помощь родителям по дому, любимое хобби или просто на отдых.

Важно, что над ними не будет висеть, как «дамоклов меч», проблема невыученных уроков. А значит не появится желание прогулять школу, чтобы не «схватить» плохую отметку.

Нельзя учиться только по книгам

Не понятно, почему «ученые дяди и тети» считают, что учебники должны быть написаны сухим, канцелярским языком. Логично, что большинство школьников не хотят по ним учиться.

Другое дело, если урок проходит в форме занимательной игры, презентации или круглого стола. А вместо монотонных лекций — лабораторные и практические занятия, которые нравятся детям.

Нельзя годами придерживаться одних и тех же шаблонов

Многие учителя, составляя поурочные планы, попросту из года в год переписывают их из одной тетрадки в другую. Поэтому уроки у таких преподавателей обычно пресные — ученики на них зевают и считают ворон.

Важно выстроить схему урока так, чтобы все 45 минут держать класс «на подъеме». Для этого нужно не «бубнить» из года в год одно и то же, а постоянно искать новые методики преподавания и пополнять свой «багаж» новыми сведениями.

Многие школьные формальности уже устарели

Например, зачем при ответе ученик должен вставать из-за парты или выходить к доске? Ведь это только лишняя трата времени. Кстати, в старших классах парты вполне можно заменить более удобными диванами или креслами, а вместо контрольных работ устраивать блиц-опросы на компьютере.

Таким образом, современным педагогам совсем не нужно изобретать велосипед. Достаточно только взять на вооружение опыт своих советских коллеги сделать так, чтобы в теперешних условиях он «заиграл новыми красками».

Оказывается, советское, это совсем не значит плохое. А даже совсем наоборот. А как думаете вы?