3. Рассказывайте сказки
Один из лучших способов что-то донести до ребенка — рассказать сказки, где в такие ситуации попадают милые персонажи, которых ребенок, может быть, несознательно соотносит с собой.
4. Уроки между делом
Вспомните ненавистный предмет перед экзаменом и то, как быстро и благополучно вы его забыли, как только сдали. Тут то же самое. То, что надоело и из-под палки, — усваивается с трудом. Виноват тот самый внутренний протест!
Уроки безопасности тоже лучше всего проводить:
* неназойливо
* вызывая любопытство и желание узнать
* интересно — чем интереснее будут ваши уроки, тем больше гарантия, что ребенок усвоит их на «отлично»
Главный принцип обучения — учить так, чтоб ребенок захотел учиться.
Посадить ребенка и прочитать ему лекцию — это возможно. Невозможно заставить его слушать это целый час. Если вы начали говорить, говорить, говорить и видите, что глаза он поднял к потолку, рукой подпер голову, голову склонил вбок, шевелит губами, дергает ногой или что-то рисует, — можете быть уверены, он уже давно не в этой комнате, не с вами.
Лекции можно читать, если вы:
– хороший оратор и обладаете даром убеждения
– чувствуете неутихающий интерес ребенка
Лекция даже взрослыми усваивается и откладывается в долгую память процентов на пять. Так что говорите четко, кратко и образно.
5. Покажите, как надо делать правильно
Если вы хотите дать ребенку расти и развиваться, вам придется научиться противостоять общественному мнению. Трафаретам, привычкам, правилам давней давности, мнению каких-то прохожих, которым до всего есть дело.
Легче согласиться с воплями из подворотни, а лучше — думать своей головой. Но думать придется или заранее, или о последствиях. Кстати, и ребенку тоже не помешает учиться сначала думать, а потом делать (лазить, прыгать, бегать, скакать…).