Перестаньте изводить ребенка бесконечными придирками и прекратите контролировать каждый его шаг.

1

В основе любого отклонения в поведении ребенка лежат проблемы границ. Ответственность родителей – сформировать границы и начать строить отношения с ребенком, опираясь на причинно-следственные связи. Есть два условия, при которых это возможно: перестаньте изводить ребенка бесконечными придирками и прекратите контролировать каждый его шаг.

Нам всем нравится возводить границы, но не нравится слышать о границах других: то, что доставляет мне удовольствие, — это «хорошо», а то, что огорчает, — «плохо”. Со времен Адама и Евы человек упорно не желает нести ответственность за собственную жизнь, не хочет отвечать за себя сам.

Задача родителей — на собственном примере помочь ребенку развить в себе ответственность, самообладание и внутреннюю свободу. Создание границ и соблюдение их неприкосновенности — задача непростая, но если вы будете следовать правилам, то результат не заставит себя ждать.

ШАГИ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ С ДЕТЬМИ

Шаг 1. Осознайте наличие трех реальностей

Первая: ваш ребенок несовершенен.

Данная реальность может заявлять о себе почти незаметно – едва уловимыми нюансами поведения или отношения, либо слишком заметно – с вмешательством правоохранительных органов. Но все дети – маленькие грешники; такова наша человеческая сущность.

Некоторые родители воспринимают поведение ребенка неадекватно и пытаются найти оправдание существующим проблемам: то, что на самом деле причиняет боль, у них претендует на остроумие, лень они считают усталостью, назойливость — душевностью.

Почему родители делают это?

Некоторые боятся испытать чувство вины, другие не хотят развенчивать собственный перфекционизм. Одним кажется, что их ребенок превращается в жертву, другие не желают чувствовать себя неловко. А есть и такие, кому не хочется делать над собой усилие, без которого невозможно установить дисциплину.

Родителям следует задуматься: может оказаться, что они жертвуют благополучием ребенка, защищая собственный покой и благополучие.

После того как факт наличия проблемы признан, Вы вплотную подходите ко второй реальности: данная проблема не является проблемой как таковой. То поведение или отношение ребенка, которое выводит Вас из себя, — лишь симптом, а реальная причина в большинстве случаев кроется в проблеме границ.

У ребенка без границ постоянно будут налицо подобные симптомы — пока не сформируются его границы.

Вот несколько примеров подобных симптоматичных проблем: плохие отметки – от недопонимания причинно-следственных связей, командует другими детьми – от неуважения к чужим границам, не слушается – не боится последствий, ведет себя вызывающе – считает, что обладает особыми правами.

Третья реальность, с которой Вы должны считаться, — время не лечит.

Многие родители устраняются от решения проблем границ, так как кто-то сказал им: «Надо просто подождать, пока дети вырастут». Дети. конечно, вырастут. Но разве перед вашими глазами мало примеров сорокалетних людей, которые выросли, но так и не обрели границы? Инфекции лечатся не только временем, но и антибиотиками.