4. Позволяйте детям учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

Из жизненного опыта: жалобы о терроре со стороны учительницы английского языка родители с сочувствием выслушивают и уговаривают продолжать учебу. Итог: к концу года нет знания языка английский на том уровне, на котором его можно было получить в другом месте, зато есть знания в области межличностных отношений.

Еще ситуация: у пары есть соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но принято решение продолжать тренировки. Причина решения: понимание, что ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Дискомфортные отношения развивают интуицию, терпимость и рассудительность. Кроме того? есть возможность пройти этот путь вместе с ребенком.

5. Не ограждайте детей их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Терпеливо воспринимайте неудачи своих чад.

Для того чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребtнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям стоит переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7. Постепенно отстраняйтесь от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Вы удивитесь, но дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они также могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь их развить своему ребенку.