Многие родители стараются всесторонне развивать детей. Записывают их на кружки и дополнительные внеклассные занятия. Ребёнку приходится совмещать пение, хореографию, изучение иностранных языков и еще в придачу конный спорт. В итоге родители лишают ребёнка детства из-за желания оградить его от бестолкового шатания во дворе. Как найти баланс и не перегрузить ребёнка? Ответы на эти вопросы помогут вам определиться, стоит ли “загружать” ребенка дополнительными кружками и занятиями или пора остановиться.

1. Вы обратили внимание на творческие способности ребенка?

У каждого ребёнка есть талант. Важно увидеть в малыше склонности и вовремя их раскрыть. Например, одни дети с радостью пляшут под музыку или бегают с расчёской вместо микрофона и напевают любимые песни, другие разрисовывают любые поверхности или с удовольствием читают стихи гостям стоя на табуретке.

В любом случае с раннего детства можно понять, кто растёт в вашей семье: музыкант, художник, оратор… И уже исходя из этого отдать ребенка в соответствующий кружок. Если творческих способностей не обнаружено — наверное, органичнее малыш себя будет чувствовать, например, на занятиях английским.

2. Как насчет физических данных?

Конечно, физические нагрузки необходимы для нормального развития детей. Не зря говорят, что спорт – это здоровье. Поэтому родители делают акцент не только на развитии творческих или интеллектуальных возможностей малышей, но и физических.

Но при выборе важно учитывать здоровье ребёнка и его физические исходные. Если ребенок активный, выносливый, не может ни минуты усидеть на месте, спортивные секции — это его дорога. Но если ребенок спокойный, усидчивый, вдумчивый — спорт ему вряд ли придется по душе.

Но если вы задались целью, во что бы то ни стало записать малыша на спортивные занятия, то отличным вариантом станет плавание. Оно не такое затратное, имеет мало ограничений и при этом плавание отлично сказывается на здоровье.

3. Чего хочет ребенок?

Если ваш малыш уже ходит на кружок, но вы хотите записать его еще в одну секцию, то не спешите. Хорошенько подумайте, а еще лучше спросите мнение ребёнка. Возможно, он не захочет помимо занятий танцами посещать уроки фортепиано и учить все эти сольфеджио.

Вспомните своё детство. Наверняка многие с не особой радостью учились игре на скрипке, куда их записывали родители.

К тому же стоит учитывать и школьные занятия, домашние задания. Каждая секция – это дополнительная нагрузка на ребёнка. Но если вы видите, что малыш со всем справляется, а его физическое и моральное состояние остаётся неизменным, тогда смело возите его на дополнительные кружки (по его желанию).

4. У малыша остается время на детство?

Конечно, всестороннее развитие ребёнка – это дело нужное. Но не стоит забывать и о том, что у ребёнка должно быть детство и тем более время, чтобы им насладиться. Ведь этот период нужен не только для развития и учёбы, но и для игр с друзьями, забегов по лужам, сбиванию коленок…

В памяти ребёнка должны остаться моменты радостного и беззаботного детства, а не воспоминания, как он зубрил теоремы по физике или наматывал очередной километр по полю, чтобы подготовиться к соревнованию.

Никто не говорит, что у детей не должно быть увлечений. Конечно, они должны развиваться, посещать кружки, к чему-то стремиться. Но любые дополнительные занятия должны приносить ребенку удовольствие, только тогда они ему будут по-настоящему полезны. Найдите этот баланс между отдыхом и занятиями. Тогда у детей будет детство и светлое будущее.