Джозеф Дойл, экономист Массачусетского Университета, провел социальное исследование. В ходе работы Джозеф выяснил, что дети, которые были рожденными вторыми в семье, являются более проблематичными, чем первенцы. По словам организатора проекта, больше 35% “вторых детей» имеют проблемы с законом в подростковом возрасте и плохо учатся.

Ученые выяснили, почему вторые дети — более проблемные и хуже учатся. И это не гены!

В исследовании принимало участие 15 тысяч семей из штата Флорида. Оказалось, что дети, рожденные вторыми, имели проблемы с правоохранительными органами на 24% чаще, чем первенцы. Интересно, что серьезные проблемы с поведением чаще встречались у мальчиков, чем у девочек.

Более ранние социальные исследования Джозефа Дойла показали, что 41% первенцев имели высший коэффициент интеллекта, чем дети, рожденные вторыми и третьими. Это объясняет тот факт, что «вторые дети» имеют не такую хорошую школьную успеваемость, как «первые».

Ученые выяснили, почему вторые дети — более проблемные и хуже учатся. И это не гены!

С чем может быть связан тот факт, что «вторые» дети менее благополучные, чем первенцы? Ответ на вопрос нашел руководитель исследования.

«Дети, рожденные вторыми, более склонны к проблемному поведению из-за отсутствия должного внимания родителей. Так уж вышло, что родители вкладывают больше сил в воспитании первенца, а последующие дети ощущают недостаток заботы. Уже после рождения второго малыша мамы и папы становятся менее бдительными. Часто они делают из старших детей «няньку» для младших. И кто в итоге становится ролевой моделью (примером для подражания) для вторых детей? Неразумная пятилетка, а не умные и зрелые родители.» – прокомментировал результаты исследования Джозеф Дойл.

Ученые выяснили, почему вторые дети — более проблемные и хуже учатся. И это не гены!

А что вы думаете на счет выводов Дойла?