Начать формирование правильного отношения к еде у ребенка, следует с самых ранних лет. Родители хотят только лучшего для своих детей и уже с раннего возраста стараются научить их питаться только здоровыми продуктами. Но иногда забывают, что у ребенка есть собственный взгляд на мир, поэтому, их доводы не всегда срабатывают.
Специально для заботливых мам и пап, мы приведем несколько примеров фраз родителей от специалиста по питанию Мэриэнн Джекобсен. Родители часто используют их, не замечая, как они вредят малышу. Каждую сказанную нами фразу ребенок трактует по-своему.
Почему ты не ешь? Смотри, все вокруг едят!
Этой фразой чаще всего мы указываем, что кто-то является лучшим в чем-то (в данном случае — в еде) в отличие от ребенка. Вместо этого лучше сказать, что-то наподобие “Малыш, эта еда новая для тебя, но ты попробуй! Возможно, тебе понравится”.
Я не разрешаю есть мороженое, нельзя!
Для ребенка это может означать, что мороженое ему больше никогда не дадут, что может спровоцировать скандал или истерику. Лучше напомните ему, что это десерт, который нужно есть после основного приема пищи и желательно не очень часто.
Ты слишком мало съел, съешь еще и только потом можешь идти!
Ребенок понимает фразу так, будто мама или папа лучше его самого знают сыт он или нет. Попросите его просто покушать достаточно, аргументируя тем, что следующий прием пищи не так уж скоро. Дайте возможность ему самому справляться с голодом и решать достаточно или недостаточно он поел. Пусть учится на своих ошибках.
Какой привередливый, всё ему разные вкусности подавай!
Вообще, лучше не фокусироваться на теме придирчивости, иначе ребенок привыкнет, что он привереда. Отвыкнуть потом будет сложно.
Съешь полезное и тогда получишь сладкое.
После этой фразы ребенок сразу представляет себе тот прекрасный день, когда не надо есть ничего полезного, а только сладкое. Вместо этого попробуйте разнообразить полезное меню вкусными рецептами.
Умница, съел больше обычного
Вместо подобных слов лучше лишний раз напоминать ребенку, что гораздо важнее прислушиваться к чувству голода, чем съедать много.
Будешь себя хорошо вести, получишь сладкое/ Если не прекратишь озоровать, останешься без десерта.
Важно, чтобы дети понимали, что их поведение никак не должно быть связано с едой. Нельзя запрещать ребенку ужинать в качестве наказания: это может привести к расстройству пищевого поведения у малыша в будущем.
Мы редко едим торты, потому что они вредные.
Ребенку покажется, что всё что вредное ему нравится. Лучше не делить пищу на вредную и полезную, а просто объяснять, например, что торт мы можем есть нечасто и по случаю праздника.
Если тебе не понравилось, я могу приготовить другое блюдо.
Так у ребенка может сложиться иллюзия, что он будет есть только то, что любит. Нужно правильно объяснить, что вся семья ест одинаковые блюда, иногда оно твое любимое, а иногда это любимое блюдо мамы или папы.
Это надо есть! Это полезно!
Вряд ли ребенок с охотой что-то съест, если это полезно. Тут важно дать ему больше информации, чтобы он мог “доверять” ингредиентам; объяснить, что это очень вкусно и похоже на какое-то из уже известных ему блюд.