Главная задача учителя – не только дать знания по своему предмету каждому ребенку, важно научить детей самоконтролю и способностям самостоятельно достигать поставленных целей. Каждого педагога огорчает, когда родители препятствуют получению знаний их чадом, пытаются найти легкие, на их взгляд, пути решения учебных вопросов. Расскажем, что же бесит учителей в поведении учеников и родителей.

Кружки и секции главнее учебы

«Ну в конце концов, если ты такой великий будущий спортсмен — иди в спортивную школу!»,- не согласен учитель начальной школы.

Шахматы, музыкальная и художественная школы, карате и плавание – это все прекрасно, но только, если не идет в ущерб учебной программе. Задача родителя вникнуть в необходимость дополнительного образования и определить, что ребенку важнее, ведь спортом можно заниматься и в специальной школе.

Дети используют решебники при выполнении домашней работы

«Если вижу, что списано с ГДЗ, даже не проверяю, перечеркиваю, ставлю «2» в журнал. Если с первого раза до ученика не доходит, то на второй-третий действует хорошо. Ну и дополнительно к предложенным в учебнике заданиям добавляю свои или совсем меняю их. Рабочие тетради и тестовые сборники используем только на уроке. На руки домой не выдаю», — твердо заявляет учитель.

Преподаватели уже научились видеть решения из учебников и рабочих тетрадей. Да, это легкий выход для учеников, но в классе ребенок не даст таких же хороших знаний, с которыми «выполнена» домашняя работа. Также негативно учителя относятся к тому, что родители в общем чате делятся решением ДЗ с другими мамочками, которые не поняли, как делать.Здесь стоит задуматься именно родителям – получает ли ребенок знания из того, что просто списывает? В итоге можно лицезреть сэкономленное время мамы или папы и полное отсутствие знаний у учащегося.

Родители высказывают свое мнение о количестве и качестве домашних заданий

«Как-то мне позвонила мама мальчика из класса, где я классный руководитель и пожаловалась, что ребенок сутками делает задания: утром садится и поздно вечером встает. Но в этом ж классе у меня учатся дети учителей, я спросила: действительно ли все так плохо? Говорят, что все в порядке. Если родитель следит за режимом и графиком ребенка, чтобы он делал урок в часы, когда урок стоит в расписании — проблем не будет», — делится педагог.

Всегда были дети, которые справляются хуже или учатся прилежней, и им не хватает выданных заданий. Ладно, когда ребенок просто не справляется и здесь задача педагога, обратить пристальное внимание на ученика. Ребенок не всегда идет на контакт и тут должен подключаться родитель, который дает свое одобрение на дополнительные занятия, ищет репетитора, сам занимается помимо уроков по «непокорным» темам.

Другой вопрос, когда задача непонятна, и мама ученика делится личным мнением по поводу выданного ДЗ. Вся школьная программа продумана до мелочей, педагог не сам придумывает задачи, которые описаны в рабочих тетрадях и учебниках. Только вот выслушивать негатив приходится именно школьным учителям.

Школьники уткнулись в телефоны, постоянно снимают видео и делают селфи

«Телефоны — это бич какой-то. Дети настолько от них зависимы, что им просто плохо становится, если они, к примеру, минут десять не смотрели на дисплей телефона. На своих уроках запрещаю пользоваться телефоном. Иногда приходится забирать. Отдаю телефон после урока классному руководителю, либо администрации. С некоторыми помогает простое «Положи телефон на последнюю парту, после урока заберёшь». Но что меня еще поражает — дети считать элементарные примеры (200 разделить на 50) без калькулятора не могут и используют телефон. когда делают замечание — отвечают: «Нам на математике разрешают так.» – возмущается учитель.

Дети часто забывают, что мобильный телефон – это, в первую очередь, средство связи с родителями. Сколько поколений выросло без смартфонов и социальных сетей. Сейчас, даже не смотря на запрет в создании личных страничек, много школьников еще с начальной школы зависают в Инстаграмах и ТикТоках. Только приоритеты дети ставят совсем не те, которые ждут от них учители и педагоги. Главнее выложить новый пост или видео, чем послушать новую тему по математике или сделать доклад по истории.

Работа учителя тяжела. Самое приятное, что может сделать родитель учителю – это дать понять, что вместе они находятся на одной волне. Совместные усилия на пути к одной цели могут принести хороший результат. Только так удастся воспитать правильное поколение.