Мир индустрии игрушек меняется и развивается вместе с человечеством. Но именно XX век стал революционным, когда для детей всего мира стали доступны новые виды игр, которые изменили детское восприятие. Вот 6 легендарных игрушек, о которых мечтали все дети XX века.
«Лего»
Этим конструктором сейчас играют более 3 миллионов детей в 130 странах мира. А взрослые даже собирают из него огромные «лего-города».

@legorod / Instagram.com
Первый конструктор появился в Дании в 1932-м году. Идея создать «кирпичики», которые можно связывать друг с другом пришла столяру Оле Кирку Кристиансену. Он владел небольшой фабрикой, которая занималась изготовлением деревянной утвари и игрушек.
Со временем популярность такого конструктора росла. Производители меняли дизайн, придумывали новые сюжеты, делали его более сложным и разнообразным. «Лего» даже назвали самым важным изобретением XX века.
«Скрабл»
Многие знают эту игру под другим названием – «Эрудит». Сейчас «Скрабл» выпускают в 121 стране на 29 языках. Люди по всему миру устраивают международные турниры, выпускаются офлайн-версии игры и словари со списками разрешённых слов.

@loppelovestory_aalborg / Instagram.com
Истоки этой игры берут своё начало с 1938 года. Её изобрёл американец Альфред Мошер Баттс. Именно он придумал игру, где необходимы не только знания, но и некоторое везение. Альфред решил изучить передовицы «The New York Times», чтобы понять, какие буквы чаще всего используются в словах английского языка. Потом он создал систему начисления очков.
Первый «Скрабл» он напечатал на карточках из картона, тогда еще не было игрового поля. К сожалению, производители не заинтересовались изобретением Альфреда. Но он не сдавался и продолжал работать над её усовершенствованием. Спустя 10 лет он нашел инвестора, благодаря которому игра была запущена в массовое производство.
Барби
Идея создать куклу Барби пришла жительнице США Рут Хэндлер, когда она заметила, что её дочери Барбаре интересней наряжать бумажных «кукол-модниц» с более взрослыми формами, чем пупсов. И вот в 1959 году на полках магазинов появилась первая кукла, которую покупатели расхватывали, как горячие пирожки.

@barbiestyle / Instagram.com
Она сильно отличалась от других кукол (особенно формами), а также имела интересное «приданое» – двухцветное бикини. За первый год было продано более 350 тысяч экземпляров.
О кукле «Барби» мечтали все девочки. Позже ей начали интересоваться коллекционеры. С годами производители модифицировали куклу, выпускали её в разных вариациях, создавали для неё апартаменты, гардеробы, машины, друзей и женихов.
Кубик Рубика
Его создателем является архитектор из Венгрии Эрне Рубик. В 1970-х годах он использовал его как учебное пособие, чтобы объяснять студентам принципы геометрии. В 1978 году Эрне решил запатентовать своё изобретение, назвав – «Волшебный Кубик», который вскоре появился на прилавках магазинов Венгрии.

@robokor_center / Instagram.com
Кто знал, что это изобретение станет одной из самых популярных головоломок мира. А во времена СССР люди стояли в огромных очередях, чтобы заполучить чудо-кубик.
Приставки «NES»
В 1984 году сотрудники «Nintendo of Japan» совершили настоящий прорыв в мире игр. Им удалось создать портативную игровую приставку. О «NES» мечтали все и разработчики стали получать заказы со всего мира. К 1990 году компания продала более 60 миллионов приставок. Практически каждая семья СССР была без ума от «Марио» и «Танчиков».

@dariko.smirnova / Instagram.com
«Тамагочи»
Не успела отгреметь слава приставок «NES», как разработчики выпустили «Тамагочи», который мгновенно занял лидирующую позицию в мире развлечений. О небольшом брелоке с дисплеем, несложной программе и паре маленьких кнопок мечтал каждый ребёнок. За первый год компания продала более 30 миллионов фирменных брелоков.

@edward_numbless / Instagram.com
Чем же «Тамагочи» покорил мир? Всё просто. Это электронная игра, где нужно было вырастить питомца. Он был беспомощным, поэтому его владельцам требовалось его кормить, поить, гулять с ним и даже ругать. Если вы были заботливым владельцем, то питомец вырастал большим и красивым. В противном случае умирал.
Именно из-за смертности питомцев родители завалили компанию исками. Всё из-за того, что особо впечатлительные дети не могли справиться со смертью «электронного» любимца и впадали в настоящую депрессию. Производители исправили этот существенный недостаток, теперь питомцы практически бессмертны.