«Школа, школа, я скучаю…», — поется в известной песне. Но многие ли школьники действительно будут скучать по своим годам, проведенных в стенах учебного заведения? А по учителям?
Если верить откровениям современных учеников, в некоторых школах творится настоящий бардак. Порой педагоги ведут себя совсем не так, как велит им их профессия. Что же происходит в стенах учебных заведений и какие могут быть современные учителя? Мы подслушали на форумах некоторые откровения школьников, и не все из них приятные. Ими хотелось бы поделиться.
Метание портфеля — норма для учителя
То ли учителю становится скучно, то ли у него просто проблемы с терпением. Как можно объяснить то, что некоторые современные преподаватели позволяют себе бросать портфели (или другие предметы) прямо в учеников? Объяснений этому нет, а такое поведение вряд ли можно назвать адекватным.
Пользователь под ником Шепард на одном из форумов рассказывает:
«У меня была англичанка. Она в одного парня кидалась портфелем, книжками и тетрадками, а он их ловил, как в цирке»
Вряд ли это был элемент игры между учеником и педагогом. Назвать его уместным для применения в педагогической практике никак нельзя.
Школьников водят к директору из-за резких слов
Часто бывает так, что преподаватели преувеличивают проступки своих подопечных. Даже из-за безобидных слов могут применить самую суровую меру наказания — поход к директору.
Владислав, участник одной из школьных тем на форуме, делится своими воспоминаниями об учительнице:
«Орет из-за пустяков сказал какую-нибудь фигню, она такой скандал закатила к директору меня отвела за то что я ругаюсь, угрожала мне тем что поставит меня на учетку в полицию!»
Ругаться и хамить на уроках ученики не должны. Но в некоторых случаях учителя явно перегибают палку в своем желании добиться желаемого поведения от подростков.
Они позволяют себе обсуждать кого-то
Порой преподаватели теряют чувства такта и даже достоинство. Например, очень неприятная школьная ситуация сложилась с учителем Натальи, когда она прилюдно оскорбила ее маму:
«Моя мама меня поздно родила, не могла иметь детей долго. Она пришла в школу на собрание, а географичка сказала перед всем классом: „Ты двоечница. Приходила твоя бабушка в школу. Кто это: мама или бабушка твоя?“
Мне было до жути очень обидно. Для меня моя мама самая лучшая и молодая»
Работникам школы стоит помнить о границах и субординации — все это нужно соблюдать при общении с детьми. Но вместо этого порой они превозносят себя и жалуются на то, что младшее поколение их не уважает. При этом никто не задумывается над словами, выбранными для «поучительной лекции».
Учителя вешают ярлыки на детей
Часто учителя ошибаются в умственных способностях школьников, и не хотят признавать этого. Порой не очень успевающего ученика несправедливо обвиняют в списывании и даже наказывают за это.
Об одной неприятной ситуации, увиденной на уроке физики, рассказала одна девушка с форума:
«На контрольной я быстрее всех высчитала решения. За спиной у меня сидел отличник. Я попросила у него карандаш… Учительница встала со стула, быстро подошла ко мне и с силой пригнула лицом к тетради. И начала орать — „ответы наверняка списала у отличника“!»
Такое узкое сознание и взгляд «не дальше своего носа» вряд ли способен развитию учителя и адекватному отношению к своим воспитанникам. Многим стоит начать мыслить шире и многограннее, да и методы «воспитания» подкорректировать.
Не все учителя способны на то, что сами требуют от детей
Одна из главных целей педагога — завоевание авторитета в глазах учеников. Но как это возможно, если сам учитель допускает ошибки в элементарных словах или проявляет другую безграмотность? При этом лишь единицы признают неправоту и исправляются.
С такой ситуацией столкнулась мама современного первоклассника. На форуме она поделилась своей историей:
«Сын боялся спрашивать учителя даже по школьному материалу. Учитель путал герань и женьшень, доказать незнание материала было невозможно. Мы ходили и к директору школы и с педагогом разговаривали. После этих эмоциональных встрясок пришлось обратиться к детскому психологу»
Часто можно узнать и о других доказательствах безграмотности учителей. А чего стоят школьные чаты! Когда педагог, давая задания в таких беседах с родителями пишет их с ошибками, не согласовывая предложения и не расставляя знаки препинания. К сожалению, это не редкость.
Учителя считают, что они вправе повышать голос
Часто ученики жалуются на то, что учитель поднимает голос. Возможно, в некоторых ситуациях это единственный способ привлечь рассеянное внимание шумного класса. Но, когда это происходит постоянно и без особых причин, нужно задуматься о компетенции сотрудника школы.
Некоторые истории, рассказанные в Сети, особенно неприятны. Об одной такой ситуации рассказывает пользователь форума:
«Была у нас физичка. Молодая, сразу после универа. Чуть что — орала как резанная. Могла обозвать. Меня она не обзывала, т.к. я не нарушала дисциплину в классе, хотя пару раз мне от нее влетело»
К сожалению, подобных историй масса. Вот что рассказывает мама одного современного подростка:
«Моему сыну 15 лет, с учителями не огрызается и не спорит, абсолютно спокойный ребенок. Да, класс не гимназический, имеются свои трудности, но… кто давал право учителям говорить детям в лицо, что они самые тупые и такого класса у нее еще в жизни не было?»
Вероятно, одним из самых действенных способов этом случае будет жалоба на педагога высшему руководству. Известно, что оскорбления учеников преследуются законом — учителям стоит знать об этом.
Учителя считают нормальные действия проступками
Учителя не имеют права прикасаться к ученикам и тем более проявлять физическую агрессию в их адрес. Но об этом многие или не знают, или забывают. Вот история, рассказанная на форуме одной из мам:
«А я сама столкнулась с такими горе-учителями. В первом классе, отучившись всего неделю, мой ребенок получил несколько раз только за то, что всем классом шумели в коридоре, а он самый рослый, значит виноват»
Часто после такого поступка учителя понимают, что неправы, и извиняются и перед детьми и перед родителями. Но об авторитете педагога в глазах детей после такого и говорить не стоит.
Да, случается так, что педагоги забывают о своей главной роли. Они должны учить подопечных новому и интересному, прививать им тягу к знаниям. Но вместо этого уроки превращаются в подобие цирка. Рамки дозволенного обозначены очень четко, учителям стоит о них помнить и соблюдать.