почему быть ленивой мамой - хорошо

Какими вы хотите видеть своих детей? Хотите, чтобы они были самостоятельными и ответственными? А что вы для этого делаете?

Как-то я случайно услышала разговор двух мам, сыновьям которых уже исполнилось по 3 года, и они готовились к детскому садику. Мамы с беспокойством обсуждали, как их дети будут есть в садике, так как дома они их до сих пор кормят с ложки. Потому что им легче потратить время на кормление трехлетнего ребенка, чем потом отмывать кухню!

Я далека от осуждения, но, по-моему, они никак не облегчают себе жизнь. Мой сын получил ложку в год, хотя можно было и раньше. Ест сам в свои два года, конечно, потом я убираю за ним. Но, если сравнить время, потраченное на уборку и на кормление, то кормить с ложечки, уговаривать и развлекать (так как ребенок заинтересован поддерживать мамин интерес) намного дольше, чем потом вытереть стол и подмести.

Поэтому, лень лени – рознь. Стремясь облегчить себе жизнь сейчас, мамы забывают, что их решения имеют долгоиграющие последствия. Не давая ребенку ложку в три года, решая за него, что одеть, где играть, что кушать, не стоит потом удивляться, почему ребенок инфантилен и беспомощен.

На эту тему есть отличная статья, написанная психологом, педагогом и арт-терапевтом Анной Быковой.

 

Почему я – ленивая мама

 

Да, ленивая. А еще эгоистичная и беспечная – как может некоторым показаться. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит, надо предоставлять ребенку возможность для проявления этих качеств.

В период работы в детском саду наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик – Славик. Тревожные родители считали, что он обязан всегда и все съедать. А то похудеет. Не знаю, как они его кормили дома, но в садик Славик пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и проглатывал все, что положено на тарелку. Причем, его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет» (!!!) И вот кормлю я его в первый день и наблюдаю полное отсутствие эмоций на лице. Подношу ложку – открывает рот, жует, глотает…

Надо сказать, что повару в нашем саду особенно часто не удается каша. Многие дети в этот раз кашу есть отказались (и я их прекрасно понимаю). Славик почти доел. Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Если не нравится – не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно… Сначала Славик наслаждался полученным правом отказываться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой понравившееся блюдо и спокойно отодвигал тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А потом мы Славика перестали кормить с ложки и он начал есть сам. Потому что еда –  естественная потребность. И голодный ребенок будет есть сам.