С 2016 года Рособрнадзор запустил программу, в рамках которой сотрудники столичного педагогического университета изучают состояние детских садов России. К сожалению, в этом году их оценили всего лишь на «троечку». Более того, ни одному из садиков, которые участвовали в выборке, даже не поставили «хорошо». А 10% и вовсе попали в список «двоечников»! Согласитесь, что тут есть над чем задуматься.

Оказывается, кроме мелких недочетов в детских садиках есть и более глобальные проблемы.

Один воспитатель на 30-40 детей

Конечно, сейчас устроить ребёнка в садик намного проще, чем раньше. Но дело не в том, что прибавилось садиков. Просто в группы теперь набирают больше детей. В среднем они состоят из 30 человек, но есть и такие, где количество деток достигает 40 и даже 50.

При этом с детьми находится только один воспитатель и его помощник. А ведь это очень мало для такого количества детей.

Взять, к примеру, Швецию, там один воспитатель на 8 детей. А у нас ситуация кардинально не такая. В группах должно быть как можно больше квалифицированных взрослых. Только тогда качество дошкольного образования сможет выйти на достойный уровень.

Кровати стоят вплотную друг к другу

Из-за того, что в группах примерно 30-40 детей (вместо 20), места просто на всех не хватает. Поэтому кроватки ставят слишком близко друг к другу. Вот и получается, что с самого детства малышей лишают личного пространства.

Ну и не будем забывать о болезнях. В маленьком помещении, где находится столько детей, вирусы передаются намного быстрее.

Нет специального меню для аллергиков

Сейчас всё больше детей страдают от аллергии. Это, можно сказать, бич современного общества. Причем многим деткам врачи советуют соблюдать специальную диету. Но что в таком случае делать с садиком? Ведь там всех малышей кормят одинаково.

К тому же во время еды воспитатели сидят в стороне. Они не кушают вместе с малышами, а следят за тем, чтобы те не баловались и ели молча. А вот в европейских садиках детям разрешают общаться во время еды. Согласитесь, что такой подход намного лучше, чем молчаливое поглощение пищи.

Мало учебного материала

Безусловно, во всех садиках есть игрушки, книжки и учебный материал для малышей. Но дело в том, что его очень мало, поэтому часто дети приносят всё с собой.

Взять хотя бы карандаши и краски, которые малышам выдают только на занятиях по рисованию. В свободном доступе их нет. Поэтому дети не могут взять фломастеры в любой момент, чтобы порисовать, только если они не принесли их с собой.

А кубики? Их хватает для игры одного ребёнка, но не для целой группы. Что же касается детских книг, то они все однотипные. А ведь нужно, чтобы книги затрагивали разные области: про звёзды, животных, роботов и т.д.

Многие думают, что всё это не так важно. Но они ошибаются. Именно эти вещи облегчают работу воспитателя.

Воспитатель – это не друг, а надзиратель

Давайте посмотрим, как воспитатели общаются с детьми. Чаще всего они выполняют роль надсмотрщика, а не друга и наставника. А всё потому, что один человек не может уделить время 30-40 малышам. Поэтому всё общение сводится к банальным приказам.

Нет отдельных помещений для педагогов

К сожалению, мы не учитываем тот факт, что воспитатели тоже нуждаются в отдыхе и общении. А в садиках нет помещений, где они могут собраться вместе и обсудить рабочие моменты или спокойно поговорить с родителями.

Вспомните, как родитель говорит с воспитателем. Это происходит за те несколько минут, пока ребёнок собирается и то, педагога постоянно отвлекают другие дети или родители.

Конечно, все эти проблемы можно решить. Никто не говорит, что все получится быстро. Но можно же хотя бы начать! Например, построить новые садики, увеличить воспитателям заработную плату, сделать группы по 15 человек.

Не стоит забывать, что дети – это наше будущее. Им должно быть комфортно в садике, они должны хотеть туда идти. А чтобы так было, нужно хорошенько поработать над всей системой дошкольного образования.