Алина Хайруллина  (Набережные Челны) вместе с мужем и 2-мя детьми возвращались домой с отпуска на Канарских островах. Но в самолете к ним подошел сотрудник авиакомпании и попросил немедленно покинуть лайнер. Как выяснилось, оба ребенка были больны ветрянкой. Почему же так произошло с Алиной и ее семьей?

«Мы за секунды покинули самолет»

Алина Хайруллина с мужем, 6-летней дочкой Аишей и 9-летним сыном Салаватом, прилетели на Тенерифе 23 марта.

«Ура, вот мы и на Канарских островах! Тут настоящее лето — так тепло и красиво!» — написала Алина на своей страничке ВК.

Почти 2 недели счастливые туристы купались, гуляли и наслаждались отдыхом. И даже не думали, какие неприятности их ждут в последние дни.

«За пару дней до вылета сын покрылся пятнами, а за ним и дочка, хотя на загорелой коже сыпь почти незаметна» — рассказала Алина журналистам.

Однако обратные билеты уже были на руках, да и взятые с собой деньги подходили к концу, так что задерживаться, пока дети не поправятся, не имело смысла. Поэтому Алина с семейством отправились в аэропорт, благополучно прошли регистрацию и уже готовились занять свои места в самолете. И тут случилось непредвиденное.

Кто-то из пассажиров заметил, что у детей сыпь и сообщил об этом экипажу. Уже через несколько минут к Алине подошла стюардесса и попросила немедленно выйти из самолета.

«Мы за секунды покинули самолет, так как задерживали рейс и молодой человек выдал нам багаж и сказал, что у нас есть 5 минут, чтобы покинуть аэропорт! Классно да! Билеты у нас сгорели к чертям!» — написала в соцсетях Алина.

«Пока дети не поправятся, в самолет их не пустят»

Вернувшись в гостиницу, Алина первым делом набрала номер страховой компании.

«Успокойтесь, ветрянка — это страховой случай» — сказали ей страховщики и пообещали прислать врача для подтверждения диагноза.

Вскоре и правда пришел доктор, который внимательно осмотрел Аишу и Салавата и подтвердил — это самая настоящая ветряная оспа. А на вопрос Алины, почему им не разрешили улететь домой с такой простой детской болезнью, врач ответил:

«Ветрянка — это очень заразное и опасное заболевание. Пока дети полностью не поправятся, в самолет их не пустят».

В самолете заразиться ветрянкой можно за считанные минуты

Действительно, ветряная оспа — очень коварное заболевание. И если дети переносят ее чаще всего в легкой форме, то у взрослых эта болезнь может вызвать довольно тяжелые осложнения, вплоть до летального исхода.

Кроме того, вирус ветрянки передается воздушно-капельным путем. И в замкнутом пространстве авиалайнера он может распространиться за считанные минуты. Вот почему по Воздушному кодексу России, компания-перевозчик имеет полное право расторгнуть договор с пассажиром по личной инициативе, если его состояние здоровье угрожает другим. Что собственно и произошло с семьей из Татарстана.

Новые билеты компания купит, но… не всем

«Денег у нас осталось совсем мало, поэтому сняли самую дешевую гостиницу за 100 евро в сутки, сами покупаем еду, сами готовим. Продукты здесь очень дорогие: хлеб в переводе на наши деньги — 150 рублей, молоко — 200. Поэтому берем только самое необходимое» — написала на своей страничке Алина.

Кроме всего, страховая компания заявила, что обязательно возместит расходы на проживание и купит новые билеты, но …  не всем членам семьи.

«Сказали, что билеты оплатят только мне и детям, а муж пусть как хочет, так и возвращается домой. Говорят, что он мог улететь тем рейсом, никакой необходимости оставаться в Испании у него не было. Странная логика. Как я одна с двумя больными детьми в чужой стране буду?» — сокрушается Алина.

«Читайте страховку, друзья!»

Тем не менее, по словам президента Ассоциации турагентств РТ Рамиля Мифтахова, в сложившейся ситуации страховая компания поступила правильно. А вот если бы Алина позвонила не после изгнания из самолета, а как только дети заболели, то проблем бы у нее никаких не было.

«Звонить нужно было, как только появилась сыпь у первого ребенка. Тогда им бы продлили проживание в той же гостинице, туда же бы вызвали врача, устроили бы стерильный блок, а после выздоровления детей купили обратные билеты. И не пришлось бы тратить время, силы, нервы» — поясняет чиновник.

Для тех, кто не хочет попасть в подобную ситуацию, Рамиль Мифтахов говорит:

«Читайте страховку, друзья! Ее же дают не для того, чтобы лишние деньги с туристов содрать. В страховом полисе имеется вся нужная информация: как действовать, куда звонить, на том конце провода с вами поговорят на русском языке, все объяснят. А когда самодеятельностью занимаешься, вот такая ерунда и получается».

«Благодаря хорошим людям, у нас все обошлось»

К счастью, неприятности Алины и ее семейства подходят к концу. И на ее страничке появилась радостная новость:

«Дети пошли на поправку! Все-таки мир не без добрых людей! Столько слов поддержки, столько звонков, и столько помощи! Благодаря хорошим людям у нас все обошлось!»

По последним сведениям, 12 апреля Алина Хайруллина и ее семья благополучно возвратились домой, в Набережные Челны.