Ирина Александровна, наша подписчица из Красноярска, много лет отработала в начальной школе. Она поделилась болью, к которой хотела привлечь внимание родителей младших школьников. Вот о чем она рассказала.

Вот ее история.

Учительницей младших классов работаю 40 лет. В прошлом году набрала последний первый класс.

И вот что заметила — дети другие. Как будто люди из чужой галактики. И мальчики, и девочки отличаются от первоклассников прежних лет.

Поясню на конкретных примерах.

Им проще создать что-то виртуальное в смартфоне, чем рассказать про реальную жизнь

Многие первоклашки живут в игровом компьютерном поле. На вопрос, откуда появляется хлеб в магазине, мало кто сумел ответить. Один мальчик смущенно пролепетал, что его «скрафтили продавцы».

Вот тогда класс оживился, и дети начали наперебой объяснять, что значит «скрафтить», что за игра «Майнкрафт» и как действовать, чтобы получить продукты. Шутят, а я понимаю: современные дети далеки от понимания реальной жизни.

Почему родители не объясняют им простые вещи? Например, как выбраться из сложной и опасной ситуации, как добывают те или иные продукты…

Что делают современные мамы? Суют телефон ребенку — и он занят. Только не думает никто, что дети потом вырастают неготовыми к обычной жизни.

Им не интересны отечественные герои, зато зарубежными восхищаются

Дети не знакомы с отечественными сказками и персонажами. Если Колобка некоторые читали, то об Илье Муромце, Змее Горыныче или Коньке Горбунке мало кто слышал. Зато Человек-Паук известен всем.

Много про это сказано, но повторюсь — без интереса к творчеству родины национальное самосознание приобрести трудно. Родителям нужно воспитывать соотечественников, а не граждан мира. В конце концов, иностранный гражданин не будет делать отчисления в Пенсионный фонд на пенсию своим же родителям. Полагаю, мамам и папам есть о чем задуматься…

Кажется, их пальчики устали от рождения. Сложно лепить и вырезать

Развивают ли родители мелкую моторику у детей? Что-то я все больше в этом сомневаюсь…

Помните школьное упражнение «мы писали, мы писали — наши пальчики устали»? У нынешних детей пальчики устают быстрее, чем у нас тогда — от любой деятельности, не только от письма. Они плохо держат ручку, ножницы, многие не могут провести четких линий или ровно закрасить контур рисунка.

Когда на уроке доходят до аппликаций, оказывается, что лишь единицы умеют очерчивать шаблоны, вырезать фигурки, наклеивать на лист. А ведь это — самое простое, что можно придумать!

На вопрос о творчестве в семье многие дети отвечают отрицательно. Некоторые честно признаются, что поделки за них делают родители, а они только наблюдают за процессом, а потом несут результат в школу.

Не понимаю, какая мотивация у таких родителей…

  • Они не хотят смотреть, как ребенок делает что-то медленно — проще сделать самим, но быстро?
  • Боятся, что ребенок испачкается, испортит что-то?
  • Имеет место соревновательный момент — хотят, чтобы сын (или дочь) был лучшим в классе?

Мало, что у ребенка формируется неверие в свои силы, так еще и не развивается мелкая моторика, необходимая для нормального письма и красивого почерка.

Дети шепелявят, путают звуки, не выговаривают предлоги. Их не понять, а им непонятны вопросы учителей

Все больше детей приходят в первый класс с логопедическими проблемами. По этой причине стесняются громко отвечать, не могут задать понятный вопрос, сформулировать логичный ответ.

Нередко родители отмахиваются от рекомендации начать заниматься с логопедом. Ссылаются на занятость и невозможность ходить с ребенком на занятия.

Но такие мамы и папы не понимают, что закладывают своим детям сразу несколько психологических проблем — неуверенность в себе, страх публичного высказывания, замкнутость.

Посуду в посудомойке мыть умеют, а под краном нет. Шнурки завязывают с трудом. А как одеться в школе?

Обслужить свои потребности умеет не каждый первоклассник. Мои первоклашки перешли во второй класс, но некоторые из них до сих пор не умеют застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Вот и результат моды на футболки без застежек и обувь с липучками…

Но школьная одежда ведь на пуговицах! Дети сложно справляются с ними, отчего некоторые стесняются переодеваться на физкультуре. А некоторые не идут лишний раз в уборную — как потом застегнуть штаны своими силами? Терпят до последнего…

Что я хочу донести до мам и пап?

Родителям стоит обращать внимание на все эти проблемы. Надо тактично выявлять их и решать. Не компьютерные обучалки, а реальные взрослые способны дать своим детям простые физические навыки.

Ребенок должен быть самостоятельным в любых житейских ситуациях!

А вы согласны с мнением Ирины Александровны? Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу!