Население Китая стало стремительно стареть. Виной этому демографическая программа «Одна семья – один ребенок», которая была введена 1970-х годах. Дошло до того, что теперь молодые пары отказываются заводить второго ребенка. Руководство страны решило запустить новую рекламную акцию «1001 причина завести ребенка». Но люди считают такую акцию нечестной, и вот почему.
В чем заключается реклама?
Правительство Китая, в лице фармацевтической компании, решило запустить рекламную акцию в вагонах метро. Она заключается в том, что на голубых и розовых плакатах описывается 1001 причина стать родителем.
Перед людьми оказывается целый перечень причин, которые призывают к увеличению рождаемости. Одни из таких призывов: «Продолжите свою красоту в другом человеке», «Не завидуйте тому, кто уже имеет детей — рожайте своих».
Реакция китайцев
Пользователи соцсетей в большинстве случаев считают такую рекламу наглой и лицемерной. Общество считает, что никто не вправе заставлять или призывать к рождению детей. Это желание должно появиться только у родителей. На их решение не должен никто влиять.
Люди озадачены почему кто-то со стороны пытается надавить на чувство их долга или вины перед государством или обществом в таком вопросе. Одна китаянка на своей странице в соцсети написала:
«Не стоит призывать людей рожать детей, потому что таким способом можно получить совершенно противоположный эффект. После такой рекламной пропаганды я хочу детей еще меньше, чем прежде».
Решиться и зачать ребенка должны только двое будущих родителей. На их решение не должен никто влиять. Власти не вправе давить на сознание граждан. Особенно лицемерно призыв к деторождению выглядит в случае рекламы со стороны коммерческой компании.
Повысить рождаемость любыми путями
Кроме рекламной кампании, китайское правительство решило давать финансовое вознаграждение за рождение второго ребенка в семье. Средняя сумма составляет 1000 юаней. Также увеличился срок декретного отпуска как матери, так и отца. Всем, у кого появился второй ребенок, правительство готово давать дополнительные выплаты и обеспечивать медицинскими услугами. Кроме того, после рождения малыша, государство обязуется выдавать молочные смеси для кормления на 3 года вперед.
Даже такие меры не сильно влияют на желание китайцев увеличивать семьи. Оказывается, они подсчитали, что для воспитания ребенка до 22 лет им приходиться тратить в среднем от 700 до 900 тысяч юаней ($100-140 тысяч). При этом средняя месячная зарплата составляет всего 8000 юаней.
Также большинство семей хочет рожать мальчиков, уж такова народная традиция. Теперь мужчин на 20 миллионов больше, чем женщин. Через 2 года эта цифра увеличиться до 24 миллионов.
Как видите, ни реклама, ни деньги не способны призывать китайцев к увеличению рождаемости. Жесткие демографические программы, проводившиеся раньше, изменили отношение людей к вопросу деторождения. Что ж, посмотрим, что будет дальше!