Умение говорить «нет» очень важно для любого родителя, в частности это касается спонтанных покупок. Мы расскажем вам, как правильно сформулировать свой отказ таким образом, чтобы ребенок понял вас с первого раза и не закатил истерику в магазине.
1. Отвлеките внимание ребенка
Это самый простой, но очень эффективный способ. Удачным выходом будет отвлечь внимание малыша на более дешевую или полезную по вашему мнению игрушку или еду – вполне вероятно, что его устроит другая покупка, и он в итоге забудет о своем первом выборе.
сли же вы не собираетесь ничего покупать, то можно напомнить ребенку о вещи, которая у него уже есть, и предложить после магазина поиграть с ней.
То же касается и еды – если напомнить чаду, что его ждет вкусный обед, есть все шансы, что он оставит пачку чипсов или шоколадку и с удовольствием отправиться кушать домой.
2. Отложите покупку
В данном случае вы не отказываете ребенку, но и не выполняете его требования в ту же минуту.
Вполне вероятно, что через какое-то время ребенок и вовсе забудет о своей просьбе, но мы советуем все же выполнять данные вами обещания. Это поддержит ваш родительский авторитет и убережет ребенка от разочарований, которые с дества очень хорошо запоминаются на всю жизнь.
3. Говорите «нет» твердо
Отказывать своему любимому чаду всегда неприятно, но чем мягче будет ваш отказ, тем больше он для ребенка будет походить на «да». Малейшая тень сомнения и неуверенность очень хорошо улавливается детьми, и они будут давить на вас до последнего, пока не получат желаемого.
Ваше «нет» должно звучать твердо и безоговорочно – это не значит, что нужно орать, но и прибегать к извиняющемуся и заискивающему тону тоже не стоит.
Отличным приемом является поддержание зрительного контакта при отказе – произнесите свое веское «нет» глядя ребенку в глаза, именно тогда он спокойнее воспримет ваш ответ и поймет, что обсуждение закончено.
4. Объясните свой отказ
Как правило одного лишь слова «нет» недостаточно, а отговорки «нет, потому что я так сказала» или «просто нет, и все» делу не помогут.
Объясняйте детям, почему вы не согласны на покупку, но делайте это с учетом их возраста –о кризисе и курсе доллара малышу знать совершенно ни к чему.
Если ребенок просит дорогую игрушку, скажите, что у вас нет денег, и если вы купите ему эту вещь, вам придется отказаться от других важных покупок – к примеру, вкусной еды.
Если речь идет о всяких лакомствах, которые вы не хотите покупать ребенку, сделайте акцент на том, что он них может заболеть живот, зубы и так далее – на конкретных примерах ребенку будет легче понять, почему ему отказали, и даже согласиться с вашим решением.
5. Отказывайте, соглашаясь
Также хорошим способом не довести дело до скандала в магазине является тактика «Да, но…». Вы вроде бы соглашаетесь с ребенком, и при этом мягко даете ему отпор.
Несмотря на то, что аргументов «да, но…» часто приходится задействовать пару десятков подряд, в конечном итоге ребенок отступает и перестает клянчить.