Воспитание детей – это сложный процесс, в котором не избежать системы «наказаний и поощрений». Но родители должны помнить, что наказывая ребёнка за плохое поведение или проступок, стоит придерживаться определенных условий. Вот 5 золотых правил наказания, благодаря которым ребёнок вынесет должный урок.

Правило №1: «Наказание должно соответствовать поступку»

Думайте, а соответствует ли проступок полученному наказанию. Ведь не всегда поведение малыша означает непослушание.

Например, ребёнок может заиграться и не услышать, как вы его позвали к столу или когда у малыша проснулся естественный исследовательский интерес, и он решил разобрать игрушку, чтобы узнать, что у неё внутри.

А еще дети любят убегать на улице от родителей, чтобы проверить границы дозволенного. Или ваше чадо принесло двойку со школы, а вы, не разобравшись в ситуации, начинаете его ругать.

В подобных случаях сначала нужно понять, почему ребёнок так себя повёл. Возможно, он получил двойку из-за того, что не понял материала. Всегда лучше поговорить с малышом, объяснить ему правила поведения или последствия его поступков, чем сразу приступать к наказанию.

Правило №2: «На 9 «да» — 1 «нет»»

Чем больше вы будете запрещать, тем сильнее ребёнку захочется вас ослушаться. Психологи советуют родителям придерживаться «золотого» правила: перед тем как что-то запретить, нужно 9 раз что-то разрешить.

Составьте для себя список «запретов» и ограничений. Только помните, что их не должно быть слишком много. Расставьте их по приоритетам и вычеркните менее важные.

Теперь можно вводить правила, расставлять «границы» и требовать их соблюдения. Если ребёнок неоднократно нарушает правило, тогда стоит его наказать.

Правило №3: «Во время наказания указывать на проступок»

Когда вы наказываете ребёнка, то он должен понимать, за что. Поэтому старайтесь во время наказания не использовать общих фраз, характеризующих личность малыша: негодяй, растяпа, свинья…

В таких случаях ребёнок будет думать, что он сам по себе плохой и именно по этой причине его наказывают, а не за конкретный проступок. Поэтому ругая малыша, говорите, за что именно.

Правило №4: «Наказание должно следовать сразу за поступком»

Например, в гостях ребёнок плохо себя вёл, но вы не стали делать ему замечание при всех, а поставили в угол только когда пришли вечером домой. Или в садике ваш малыш отказывался кушать и воспитательница вам всё доложила. Но вы не стали наказывать его в садике, а сделали это только дома.

Дело в том, что спустя время дети могут не понять, почему их наказывают. А у малышей вообще «короткая» память. Поэтому наказывать нужно сразу или воздержаться от наказания вовсе.

Правило №5: «Выполнять обещанное»

Если вы обещаете что накажите ребёнка, если он не сделает домашнюю работу или не уберёт в комнате, тогда сдерживайте слово. Иначе ребёнок поймёт, что даже несмотря на родительские «угрозы» он может остаться безнаказанным. Тогда не ждите, что ребёнок будет вас слушать.