Советские мультфильмы любят и смотрят до сих пор, а заставка с надписью «Союзмультфильм» способна вернуть в детство даже самого не склонного к ностальгии взрослого. Сюжеты любимых мультфильмов помнят многие, а вот разные ляпы — вряд ли. Мы собрали самые смешные из них.

Аниматоры, как известно, люди с отличным чувством юмора и изрядной долей самоиронии. Порой они специально оставляют в совершенно детских на первый взгляд мультфильмах отсылки и вопросы, адресуемые скорее взрослым. Иногда под личиной банального ляпа скрывается ирония, иногда это обычная небрежность, но абсолютно всегда поиск скрытых несостыковок и несоответствий представляет собой увлекательное, забавное и полное сюрпризов дело для зрителя. Которым мы и предлагаем вам заняться, взяв на прицел пять классических советских мультфильмов, большое любопытство и всемогущую кнопку «Print Screen».

Первым делом сразу вспомним ответ на довольно частый вопрос начинающих сыщиков от анимации про количество пальцев. Да, у большинства мультгероев их по четыре на каждой руке. Нет, это не ляп! Четыре пальца — стандартная среди аниматоров практика для облегчения оживления такого трудного и своенравного объекта, как человеческая (а точнее, даже антропоморфная) кисть.

Предупреждаем, что рассматривание ляпов неизбежно приводит к непреодолимому желанию увидеть разбираемый по кадрам мультфильм снова. Мы предоставляем такую возможность: все шедевры отечественной анимации приведены тут же, чтобы вы могли сами проверить все найденные ошибки и не думать, что мы придираемся. Впрочем, мы и так не придираемся, эти мультфильмы навсегда останутся в копилке мировых анимационных ценностей, и наличие небольших казусов лишь придаёт им очарование и самобытность.

Трое из Простоквашино

 

Знаменитая трилогия, нарисованная по мотивам повести Эдуарда Успенского, давно уже разошлась на крылатые цитаты, её герои — на наши повседневные продукты, а все три серии пользуются любовью и успехом даже у юных зрителей, привыкших к великолепию современной анимации. Мы не будем больше перечислять достоинства «Простоквашино», вы их и так знаете. Мы обратимся к самым каверзным вопросам, возникающим при внимательном просмотре этого мультфильма.

1. Начнём с элементарного — с исчезающих предметов. В первой серии бесследно пропадают колбаса с молоком, которыми лакомились Фёдор с Матроскиным на диване. Когда позже родители читают на диване письмо от блудного сына, пропадает и принесённый папой неизвестно откуда (кухня находится с другой стороны) стакан воды, а позже — сама бумажка. В «Зиме в Простоквашино» в гостиной расположился «запорожец старый, разваленный» (кстати, уникальной, праворульной модели — а ведь это большая редкость!), при первом появлении машины под колёсами стоят кастрюли, и буквально в следующих кадрах они уже пропали. Мы полагаем, что во всем виноват диван. Он присутствовал при всех трёх случаях хищения предметов. А вы что думаете?

 

2. Но не всё в «Простоквашино» идёт на убывание — есть по крайней мере два случая, когда что-то внезапно появилось. Это относится к знаменитой табуретке из «Каникул в Простоквашино», возникающей перед почтальоном Печкиным в тот момент, когда он заходит в дом. И количества отверстий в посылке с галчонком из третьего мультфильмы цикла — пока коробка в руках у папы, их четыре, стоило поставить ящик на стол — дырок стало пять. Галчонок постарался?

 

3. Помимо раритетного «Запорожца» с правым рулём, у героев мультфильма был ещё один редкий предмет: швейная машинка для левшей, которой орудовал кот Матроскин. Кстати, судя по тому, что пишет он правой рукой, этот портной инструмент должен быть для него чертовски неудобным. Но нет, это же кот с потрясающим количеством навыков!

 

4. Переходим к классике, с которой по-хорошему стоило бы начинать, а именно — с бюста мамы Дяди Фёдора. О внезапных и непредсказуемых изменениях фигуры героини разве что оды не пишут, и не зря. Кстати, внешность самого Дяди Фёдора тоже кардинально меняется из серии в серию, но это ещё можно списать на взросление, а вот резкие перепады в объёмах мамы героя логичному объяснению решительно не поддаются.

 

5. И последний из заметных ляпов в «Простоквашино» — точнее, последние, ведь их много — фантастические превращения двери и печи в доме главных героев. Дверь из серии в серию меняет количество планок, их расцветку, а также открывается то внутрь, то наружу. Видимо, Печкин без велосипеда совсем злой был, часто ломал её, вот и приходилось новую вешать.

 

А вот путешествия печи по дому в течение мультфильмов так просто объяснить не получается — переставлять печь животным вряд ли по силам. Наверное, всё дело в самом доме: не зря он пустовал. Что-то с ним явно не так.