Таких как Ирина Полякова – всего 10% от населения земли. Советский вундеркинд рассказывает о своей жизни неохотно, с трудом вспоминает детство и юность, когда ей пришлось пережить глобальный натиск со стороны родителей, и гонение от сверстников. Ирина делится, как ей удалось выжить и стать «нормальным человеком», как она мечтала всю жизнь.

У мамы была идея-фикс раннего развития дочери

Ирина Полякова родилась в обычной семье – мама была учителем начальных классов, а отец — военный-инженер, других детей у них не было.

В школе женщине достался на обучение сложный класс, где дети в 7-8 лет не умели читать и вообще не горели желанием учиться. Поэтому свои амбиции она реализовывала на Ирине решив, что сделать дочь вундеркиндом – её призвание.

В 2 года научилась читать

Ирина с детства активно развивалась – в 1,5 года она уже отлично говорила, а в 2 научилась читать. Родители как могли доставали книги для дочери – купить их было практически невозможно.

Известный факт из биографии – она прочитала 26 томов Жюль Верна в 5 лет. Тому, что в раннем возрасте девочка осилила всего Верна, она обязана библиотекарше. Отец брал Ирину на работу, где та проводила время именно в библиотеке, и, по мнению сотрудника, Жюль Верн был там единственным изданием, интересным для 5-летнего ребенка. Все тома девочка осилила примерно за год.

Несчастное лицо на детских фотографиях

Школьная жизнь Ирины началась в 5 лет. Домашний ребенок, который не посещал детский сад, трудно вливался в коллектив. Масло в огонь подливала и мама – её постоянная тревожность за дочь и чрезмерная опека не давали девочке свободно общаться со сверстниками.

Тогда как остальные дети уже дружили в детском саду, быстро начинали общаться и заводить компании, Ирина сидела в сторонке и только училась, и училась. Все её детские фотографии того времени отличает очень грустно выражение лица. Учеба давалась легко – когда другие только складывали слоги, она уже читала взрослые книги и решала задачи по математике.

Получила сердечный приступ из-за учителя

В начальной школе Ирина часто исправляла учителей, когда они допускали ошибки, делала задания наперед. Однажды учитель наругала её за то, что девочка решила больше задач, чем требовалось, поставила «двойку» и заставила переписывать всю тетрадку.

Маленькая девочка переписывала ее до полночи, горько плача при этом – наказание было совершенно незаслуженным. В этот момент и случился сердечный приступ – родителям пришлось вызывать «скорую».

После этого происшествия ее забрали из общего класса, и она училась самостоятельно на задней парте в кабинете, где преподавала ее мама. Социальная жизнь очередной раз была отодвинута на задний план, как и все детство.

Перескочила через классы

Жизнь будущего вундеркинда началась в Бескудникове, на окраине Москвы. В школу она пошла там же – в самую обычную. Но сразу стало понятно, что девочка одаренная – Ира быстро осваивала школьную программу, начала перепрыгивать через классы, и была рекомендована на перевод в элитную гимназию.

Получилось так, что она пошла в 3 класс, а на следующий год уже в седьмой, и когда одноклассникам было по 12, Ирине только-только исполнилось 9.

Ни друзей, ни развлечений

Ирина рассказывает, что дети с ней совсем не дружили. Учителя часто ставили её в пример перед классами, оскорбляя при этом других учеников. Не удивительно, что после такого дети обходили девочку стороной.

Родители бросили все силы на обучение, а социализацию считали пустым ненужным делом. А если девочка пыталась поделиться своим горем, они отвечали: «Они дураки, завидуют, не обращай внимания».

«По сути, кроме учебы, никаких развлечений в моей жизни не было» — добавляет женщина о своем школьном времени. Но без социализации нормального детства быть не может – это важная часть жизни, не менее важная, чем учеба. Но девочка её попросту не получила, что отразилось на всей её жизни.

Прикрепили психолога из Российской академии наук

Неудивительно, что все школьные неурядицы из-за одаренности привели к нарушению психики ребенка. Тогда девочку заметили, и с ней стал работать психолог из Российской академии наук.

Над Ириной, по сути, проводили эксперимент, изучали её особенности, склад ума. Множество тестов, постоянные исследования помогли психологу написать труд о вундеркиндах, а самой Ирине пользы не принесли.

Единственным плюсом работы со специалистом стала рекомендация академии наук перевести девочку в престижную школу.

Скрывала свой возраст в университете

Жизнь в престижной школе ничем не отличалась от обычной – друзей по прежнему не было. А учеба давалась также легко.

В 14 лет советский вундеркинд уже училась в МГУ. Мама продолжала гордиться дочерью, везде о ней рассказывала. Но Ирина запретила говорить в институте свой истинный возраст.

«Когда я поступила в институт, то поставила условие им: на курсе никто не узнает, сколько мне лет» -с таким ультиматумом Ирина поступала в МГУ.

Её решение было обусловлено школьными страхами, что она вновь станет изгоем, и однокурсники от нее отвернутся. Хотя это произошло не по причине возраста, а по вине тех же родителей. Строгий контроль не ослабевал, они запрещали девочке краситься, носить модную одежду. Но она упорно продолжала носить 10-ти сантиметровые каблуки, чтобы казаться старше.

Мечтала дожить до совершеннолетия

Тревожные родители Ирины увлекались чтением криминальной хроники и пророчили девочке страшные несчастные случаи, когда она не находится в их поле зрения. Ирина вспоминает, что часто слышала фразу: «Вот исполнится тебе 18, делай что угодно».

На фоне этого подросток мечтал только об одном – дожить до совершеннолетия и, наконец, обрести свободу. В 18 лет она сбежала, начала жить с одноклассником. Но родители не унимались – по их мнению, дочь все время все делала неправильно.

«Я пережила период клинической депрессии, лежала в клинике неврозов, однажды чуть не выпрыгнула из окна» — делится женщина самым сокровенным. Всю свою жизнь Ирина пыталась доказать родным, что хорошая, и все у нее получится.

Карьера бурно развивалась

Свои первые деньги Ирина стала зарабатывать уже в институте, подрабатывая репетитором и методистом на кафедре.

В 18 лет после окончания бакалавриата она устроилась в небольшую швейцарскую фирму менеджером, с утра продолжая учиться в магистратуре, а по вечерам пропадая в фирме. Затем была американская крупная компания, где ее карьера быстро пошла в гору – она стала самым молодым членом российского совета директоров.

В 20 лет Ирина уехала в Канаду, собираясь выйти замуж, но судьба распорядилась по-другому. Не увидев для себя перспектив за границей, девушка вернулась в Россию и продолжила работать на родной земле.

 

Пережила психологическое насилие в семье

Ирина дважды была замужем, но из-за неумения налаживать отношения и незнания ничего о «здоровой семье» её браки заканчивались плачевно. Она делится, что часто испытывала прессинг и насилие в отношениях с мужчиной, не умела дать отпор.

Выжить помогло образование психолога

Она выбирала мужчин, которые обесценивали, принижали, не поддерживали и попросту пользовались карьерой и славой известной на тот момент девушки.

Но терпению молодой женщины пришел конец – она решила пойти учиться на психолога, чтобы самой разобраться в своих проблемах. И только после долгой проработки детских проблем, поиска внутреннего стержня, Ирина смогла дышать полной грудью, освободиться морально от родительских оков, и выстроить адекватные отношения с мужчиной.

Сын – не вундеркинд

Сейчас Ирина воспитывает 14-летнего сына. О своем чаде женщина говорит с улыбкой.

«У меня нет амбиций, чтобы сын вырос таким, как я» — рассказывает она о воспитании ребенка. Между матерью и сыном есть важное отличие – она, математик, а он – гуманитарий. Из-за этого иногда им бывает сложно найти общий язык – мальчик не понимает маму в объяснении уроков и в некоторых взглядах на жизнь.

Но психологическое образование помогло ей и здесь – она отпустила ситуацию и не стремится вырастить из ребенка особенного человека, дает ему возможность быть самим собой.

Женщина смеется — «Сын — не фанат учебы, нормальный обычный подросток».

После нескольких неудач с мужчинами, Ирина обрела любовь и сейчас находится в гармоничных отношениях, в которых оба партнера принимают и уважают друг друга.

История жизни Ирина Поляковой — учебник для родителей, как нельзя поступать со своим ребенком. Концентрируясь на одной сфере жизни, в случае Ирины это была учеба, родители забывают о других сторонах – социализации, друзьях, простом общении. Но только гармоничное развитие может воспитать здоровую личность. Даже если человек не станет вундеркиндом, он будет счастливым, что важнее и правильнее.