Представьте себе человека на очень ответственной должности, которого ежесекундно контролирую. Ему напоминают о стандартах, критикуют за любые действия и не дают покоя, даже когда его рабочий день заканчивается. И так происходит каждый день. Жесткие условия труда? Именно такие — у современных учителей.
Не все педагоги готовы мириться с запросами родителей. Расскажем, почему учителя бывают недовольны ими и какие порой оскорбительные вещи думают в адрес мам и пап своих учеников.
Они мнят себя учителями и растят маменькиных сынков
Вмешиваться в учебную программу и корректировать ее по своему усмотрению нельзя. Но некоторые родители все равно считают свои долгом дать комментарий относительно обучения отпрысков. В первую очередь замечания касаются сложных, по мнению родителей, заданий, которые ребенок должен выполнить. Вот что говорит на этот счет учитель из Крыма на одном из форумов:
Родители, точнее, мамы как безумные «хаят» учителей и тех, кто создает учебники с заданиями. Часто слышу фразы: «Ой, как тут все трудно», «Ой, а что нельзя легче было дать», и «Ребенку надо все постепенно, ему же трудно будет». Так вот, «милые мамашки», человеку для развития нужно выходить из зоны комфорта. И после таких горе-мамаш появляются «маменькины сынки», совершенно неприспособленные к жизни, которые даже приготовить еду не могут.
Давая детям задание, учитель уверен, что те с ним справятся. Основание железное — знание уровня подготовки детей и опыт преподавания. Поэтому комментарии родителей просто неуместны, особенно в повелительном тоне.
Не только сами великие критики, но еще и других накручивают
Бывает, что учитель просто не нравится маме или папе. Объективных причин для этого нет, но педагог регулярно получает комментарии о своей работе. Последствия могут быть самыми разными: от нездоровой обстановки в школьном коллективе до ухода учителя прямо в середине учебного года.
В одной из тематических групп Вконтакте учительница решила поделиться своей болью:
У меня одна мама вечно всем недовольна. Ну невозможно просто работать спокойно. То д/з много, то мало, то отметки занижаю. Мало того еще и других в чате накручивает. У меня отличные отношения с классом и родителями. Но вот такие скандалистки просто отбивают все желание работать в школе. Уже начала подумывать о смене места работы.
Становиться еще одним завучем мамам и папам школьников точно не стоит. Любую критику нужно обосновывать, а голословные замечания лучше оставить при себе.
Они считают, что у учителя нет личной жизни
Социальные сети постепенно стирают границы общения между учителем и родителями. Существуют чаты, в которых мамы и папы без стеснения задают вопросы, порой не задумываясь о корректности. Порой приходится получать сообщения глубокой ночью, что выводит из себя. С такой проблемой столкнулся и преподаватель, зарегистрированный под ником edhar на одном из форумов:
У нас есть группа, где родители могут задать вопросы, прочитать срочное объявление. Но сообщений приходит столько, что хочется выбросить телефон. Он пиликает утром, днём, вечером и даже ночью. В 12 часов ночи могут прийти сообщения: «Елена Николаевна, подскажите, как оформить решение задачи — кратко или развернуто». Некоторые родители не понимают, что у учителя тоже должно быть личное время, что у нас тоже есть семьи и домашние дела.
Самое неприятное то, что не получив ответ на свой вопрос, некоторые мамы и папы считают нужным пожаловаться на это руководству.
Родители должны помнить, что педагог имеет право на отдых. Переходить границы рабочего времени недопустимо. А чаты созданы для решения экстренных ситуаций.
Есть родители, но бывают и клиенты
Сегодня к педагогам предъявляются жесткие требования. Родители знают, что учителя в процессе работы должны следовать образовательным стандартам и показывать определенные результаты. Пользователь Ing.Nikolaev на форуме считает, что есть особый “сорт” родителей — клиенты. Они хотят, чтобы их дети получали не столько знания, сколько услугу:
Хотите Вы этого или нет, но теперь так — образовательные услуги. А раз это услуга, то учителя обслуживающий персонал, а родители — клиенты, отсюда и отношение. Лично я считаю такой подход неверным, но он есть и никуда от этого не денешься.
Родители хотят сделать лучше своим детям. Но сами не понимают главного: оценивая количество “образовательных услуг”, они забывают о качестве образования. Многие результаты детей можно оценить только в комплексе. Эффективнее будет стать для учителя союзником, а не еще одним проверяющим.
Сами не могут воспитать детей — надеются на школу
Школа должна воспитывать или только давать знания? Дискуссия на этот счет ведется давно. Учителя уверены: семья — та среда, в которой ребенок знакомится с культурой, правилами и нормами поведения, навыками социальной жизни. Однако многие родители всерьез считают, что воспитание — это еще одна задача школы и учителей. Пользователь Каритас делится своими переживаниями:
Статус учителя в нашей стране падает с каждым днем. Родители, наслушавшись различных «обличительных передач» про школу и учителей, начитавшись газет, начинают думать, что только школа ответственна за воспитание их чадушек. Сколько раз приходилось слышать: «Ваши дети у нас во дворе развели бардак, куда смотрит школа?! Дети курят у всех на виду, пьют пиво!»
Приходят в школу и жалуются на поведение своих собственных детей! А как разговаривают с учителями! Орут, запугивают различными инстанциями.
Родители должны помнить, что большую часть времени ребенок проводит в семье. И именно из семьи идет воспитание, а школа в этом вопросе просто помогает.
Не все мамы и папы мягкие и пушистые, как кажется со стороны — порой своими действиями они заставляют учителей плохо думать о них. Но дружба между педагогом и родителями — залог успешного образования детей, поэтому стоит ее беречь, как и нервную систему преподавателей.