Татьяна, наша подписчица из Воронежа, считает, что не все школьные предметы оказались нужными в жизни.

Она ходила в советскую школу и изучала там то, что так и не понадобилось ей. Нет, не все предметы кажутся ей бесполезными, а лишь некоторые. Какие именно, она рассказала в своем письме.

Вот ее история.

Образование в СССР считалось одним из лучших. Спорить не стану.

Я с удовольствием ходила на уроки, выполняла домашние задания. Некоторые предметы мне казались важными в жизни. Я всегда готовила по ним домашние задания, иногда даже заучивала, чтобы не упустить ничего.

Однако, прошло время, и сегодня я осознаю, что те предметы, на освоение которых было потрачено много сил и нервов, в жизни не пригодятся.

Зачем старалась, спрашивается?

Меня заставляли выводить красиво каждую букву — оказалось это ни к чему

У нас был обязательный предмет — чистописание.

Не знаю, как везде, но в нашей школе заставляли писать чернильной ручкой. Учителя считали, что благодаря ей у ребенка сформируется красивый почерк.

Ох, как же я мучилась с этими чернилами и промокашками! После урока чистописания блузка чаще всего оказывалась испачканной. А еще оставался горький осадок: я каждый раз думала, что так и не научусь писать красиво.

И зачем все эти переживания? В современном мире предмет чистописания абсолютно бесполезен — все документы давно заполняют в электронной форме. Почерк уже не важен.

Помню, как Антонина Владимировна, наш преподаватель по чистописанию, говорила мне:

«Почерк — твое лицо. Он должен быть красивым, а у тебя что? Пишешь, как курица лапой!»

Если коротко, она ошиблась. Всем все равно на мой почерк.

Мы учили строение Вселенной, но вся информация доступна в интернете

Астрономия начиналась в 10-м классе.

Помню, когда мы пришли первый раз на этот урок — было очень интересно. Но, когда учитель стал требовать, чтобы мы заучивали все чуть ли не наизусть, весь запал куда-то пропал.

Как примерная ученица, я делала пересказы про планеты и другие космические объекты. Рисовала космические тела в тетради, даже решала задачки.

Только почему в то время считалось, что каждый школьник должен знать, как устроена Вселенная?

Я не понимаю до сих пор. Для общего развития? Так эту информацию сейчас легко найти в интернете.

Основа технической профессии — черчение?

Для меня черчение было важным предметом — собиралась поступать на инженера. А какой инженер не умеет чертить?

Я старалась не пропускать ни одного урока. Всю информацию внимательно слушала, е если что было непонятно, искала дополнительно. На каждый урок таскала с собой целый набор — тубус с ватманами и набором для черчения. Помню, как мама покупала мне наборы карандашей разной твердости.

Даже с моим запалом получить оценку «отлично» было не так-то просто. Каждое домашнее задание я выполняла по несколько дней, засиживалась до полуночи (а то и дольше).

И что в итоге? Все эти ватманы и чертежные наборы заменяют специальные программы на компьютере. Теперь не надо носить чертежи, их можно сделать в программе и сохранить в виде файла.

Этика и психология семейной жизни — залог счастливой семьи?

В нашей школе большое внимание уделяли тонкостям семейных взаимоотношений. В программу была введена интересная дисциплина — этика и психология семейной жизни.

На уроках мы изучали, как мужчина и женщина должны строить взаимоотношения, как им лучше вести себя. И что? Эти знания спасли кого-то от разводов? Сейчас кто-то скажет:

«Зато в СССР разводов было меньше!»

Да, меньше, но не потому что школьный предмет помог — просто разводиться было некрасиво.

Каждый человек индивидуален и по-своему выстраивает отношения с людьми. Не стоит выбирать поведение по шаблону, все разные и у всех разное представление о счастье и благополучии.

В тот момент, когда я училась в школе, даже представить не могла, что смогу обойтись без «важных» предметов из школьной программы. Подумать не могла, что чертежи можно будет выполнять не на ватмане, а в программе. Не верила, что красота моего почерка будет совсем не важна. А еще не понимала, что семейные отношения надо выстраивать не по шаблону.

Времена, взгляды и потребности людей сильно изменились. Хорошо, что школьная программа хоть немного, но подстраивается под современность.

А вы как считаете: все ли школьные предметы нужно изучать детям? Расскажите, какие вам кажутся бесполезными.