У меня двое деток-погодок. Мальчишке-непоседе — 2,10 месяцев, а кудрявой девчуле 1,8. Сейчас у моих малявок тяжелое время: «Я сам/а», «Не хочу, не буду, не надо» и коронное — «НЕТ», в ответ на все мои предложения. Тяжелое время у детей не может не отражаться на мне и, чтобы не ругать, не кричать, не топать ногами и прочее, я придумала для себя несколько идей, которые помогают превратить моих любимых вредных нехочух в послушных хочух. Сначала мне казалось, что превращать в игру почти весь распорядок дня займет больше времени, чем надавить на ребенка и одеть, умыть и т.д., но в итоге дети сами начинают играть и делать то, что мне нужно, а заодно все происходит без слез, с хорошим настроением. Попробуйте и вы, может и вам понравится?

Если не хочет одеваться. Это наша самая частая проблема. Итак, как мы с ней справляемся:

— Начинайте одеваться и готовиться к выходу заранее, чтобы в итоге вы не начали опаздывать и торопить ребенка.

— Готовьте заранее ребенка, предупреждая, что скоро вы идете гулять или просто будете переодеваться.

— Обращайте внимание малыша на те рисунки, которые есть на одежде, заинтересуйте его, чтобы он хотел надеть ту или иную вещь.

— Выбирайте одежду, которая ребенку комфортна и удобна. Обратите свое внимание на модели футболок, водолазок, на которых есть кнопки или пуговицы в горловине, тогда они легко одеваются через голову. Часто я использую одежду на размер больше, тогда сыну легко надевать ее самому.

— Позвольте крохе самому выбрать, что он хочет надеть. Не нужно, чтобы он выбирал сам из целого шкафа одежды, а просто, например, 2-3 футболки на выбор. И уже малыш чувствует себя взрослым, что не может ему не понравиться.

— Поощряйте, если ребенок хочет одеваться сам, учите его это делать и помогайте.

— Ну, и куда же без игры? Надеваем кофточку — играем в «ку-ку», в наши носки, как в гараж машины, въезжают ноги, правда, иногда сын делает вид, что машина нуждается в ремонте перед поездкой, но это ненадолго; когда надеваем колготки или штанишки — это поезд проезжает в туннель.

Если не хочет идти. Вторая по сложности проблема у нас — это остановиться во время прогулки и отказываться куда-либо идти. Причем остановиться может один ребенок, а второй бежит вперед. Приходится проявить всю смекалку и:

— Играем в поезд и прицепы. Беремся за руки, первый кто идет — паровоз, а остальные — вагоны. Не забывайте вовремя кричать: Ту-Туууу.

— По аналогии можно играть в машину, которая нуждается в буксире, причем на буксир обычно ребенок берет маму.

— Можно предложить ребенку вести вас за руку, и вы идете туда, куда он говорит.

— Самая любимая забава у моих детенышей сейчас — это идти разными шагами: большие шаги и маленькие, на цыпочках очень тихо, медленно, или бегом, прыжками, приставным шагом; можно идти по маминым следам, если выпал снег, в общем, фантазия ограничена лишь желанием мамы и ребенка.

— Иногда я предлагаю сыну закрыть глаза и веду его с закрытыми глазами, что доставляет ему невероятное удовольствие