Выяснилось, что подобного рода игрушки тормозят речевое развитие детей.
Дорогие, яркие, красивые электронные игрушки, которые производители обычно позиционируют как «развивающие» – они могут двигаться, говорить, петь, издавать различные звуки, проигрывать мелодии и светиться всеми огнями радуги – совсем не так полезны для развития малышей, как кажется. Дети, которые постоянно «общаются» с такими игрушками, начинают говорить позже, чем их сверстники, выяснили исследователи из Университета Северной Аризоны (США).
Результаты проведенного ими исследования, опубликованные в журнале JAMA Pediatrics, особенно актуальны сейчас.
В исследовании принимали участие 26 пар родителей и их дети в возрасте от 10 до 16 месяцев. Все семьи получили по три набора игрушек. В первый набор входили электронные игрушки, такие как детский лэптоп, мобильный телефон и так далее. Во второй – традиционные игрушки: деревянные паззлы, сортеры и кубики с картинками. Третья группа участников получила картонные книжки с картинками. В домах участников установили аудиооборудование, чтобы следить за звуками, издаваемыми детьми во время игры.
В итоге ученые установили, что электронные игрушки менее полезны для речевого развития малышей, чем традиционные игрушки или книжки. Когда дети играют с говорящими и мигающими игрушками, родители меньше разговаривают между собой и с малышами, и в целом обращают на них меньше внимания. В свою очередь дети, играя с шумными игрушками, ведут себя более молчаливо, издают меньше звуков и произносят меньше слов, чем при игре с обычными игрушками. Самыми полезными для речевого развития малышей были признаны книжки, во время рассматривания и чтения которых общение между родителями и детьми было наиболее активным.