Как работают подкрепления

Мы знаем, как подкрепить существующее поведение, но как сформировать новую привычку?

Подкреплять малейшие изменения в поведении и не ждать 100% выполнения. Ребенок стал старательнее делать домашнее задание, или одно упражнение из 10 – отметьте это положительно, не перехваливая. После первой победы начните подкреплять только действительно качественно сделанные действия. И так вырабатывайте необходимое поведение. Важно подкреплять действия в момент свершения – память коротка и ребенок может запутаться, за что его хвалят, а за что ругают.

Принципы работы с подкреплениями

1. Повышайте критерий подкрепления небольшими порциями, чтобы у ребенка всегда была реальная возможность выполнить требуемое и получить подкрепление.

2. В конкретный промежуток времени отрабатывайте что-нибудь одно, не пытайтесь формировать поведение по двум критериям одновременно.

3. Прежде чем увеличивать или повышать критерий, подкрепляйте любое исполнение данного действия, имеющегося в данный момент.

4. Вводя новый критерий, временно ослабьте старые.

5. Будьте впереди того, кого вы обучаете: полностью планируйте свою программу «тренировок» так, чтобы в случае внезапного успеха обучаемого, вы знали, что следует подкреплять далее.

6. Все члены семьи, задействованные в развитии ребенка должны придерживаться единой стратегии выработки.

7. Если одна процедура выработки не приносит успеха, найдите другую, существует столько же способов добиться нужного поведения, сколько инструкторов, способных их придумать.

8. Не заканчивайте тренировку, не дав положительного подкрепления, это эквивалентно наказанию. Всегда оставайтесь впереди.

9. Если навык ухудшается – вернитесь к началу, быстро повторите весь процесс выработки с серией легких подкреплений.

Используя методику экологично и по назначению, можно привить себе и другим желаемые навыки, избавиться от вредных привычек.