Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Предлагаем вашему вниманию подборку «суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.
1. Водный инстинкт
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «рефлекс ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде. Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно-важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.
2. Обучаемость
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.
3. Квантовая интуиция
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке. Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «постоянства объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.