Воспитать из своего ребенка гения — кому же из родителей такого не хочется? Вот почему некоторые мамы и папы еще задолго до рождения малыша перечитывают горы книг и перелопачивают интернет, пытаясь найти ту самую (лучшую) систему воспитания. И, между прочим, поступают очень правильно. Есть 5 проверенных методик воспитания, благодаря которым ваш ребенок пусть и не станет нобелевским лауреатом, но уж двоечником точно не будет.

Методика Сесиль Лупан — не проверяйте ребенка, но не забывайте его поощрять

В молодости Сесиль Лупан была профессиональной актрисой. Но став мамой двоих дочек, увлеклась идеями раннего развития и даже разработала свою собственную методику.

«Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь» — так звучит основной принцип методики Сесиль Лупан.

Сесиль считает недостаточным, когда мама и папа просто заботятся, чтобы ребенок вкусно поел и хорошо поспал, и оберегают, чтобы он не упал или не замерз. По словам педагога, для полноценного развития родители обязаны заниматься с малышом —  читать, рисовать, лепить или даже просто фантазировать.

Вместе с тем Лупан не призывает родителей использовать каждую минуту, проведенную с малышом, для развивающих занятий.

«Напротив, старайтесь почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Не проверяйте малыша, но не забывайте поощрять любые его усилия и радоваться даже самым маленьким его успехам» — советует она.

Методика Глена Домана — любой ребенок может стать гением

Глен Доман — американский врач-физиотерапевт и нейрохирург (а, по совместительству, отец троих детей) почти всю жизнь посвятил изучению возможностей детского мозга. Методики, разработанные им для детей с поражениями нервной системы, позволили малышам не только полностью восстановиться, но и во многом обогнать своих здоровых сверстников.

Занимаясь по методике Домана, даже 2-х летние малыши читают, осваивают азы математики и иностранного языка и при этом отлично бегают, прыгают, плавают.

«В каждом ребенке скрывается огромный потенциал, способный максимально развиться, открывая перед ним неограниченные возможности в дальнейшем — так считал Доман.

По мнению Глена Домана, маленькие дети обладают поистине огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти. При этом, чем меньше ребенок, тем легче его обучать и тем больше у него шансов вырасти гениальным.

Вальдорфская педагогика — упор на естественное развитие ребенка

Основателем вальдорфской системы стал видный немецкий ученый и педагог Рудольф Штайнер. Еще в 1919 году он открыл школу и детский сад для детей работников табачной фабрики «Вальдорф-Астория» (отсюда и пошло название методики).

«Наша цель — развивать природные способности каждого ребенка и всячески укреплять его веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни» — говорил Рудольф Штайнер.

В отличие от других систем, вальдорфская педагогика не предусматривает строгих методик обучения детей. Ее приверженцы делают упор на естественное развитие внутреннего мира ребенка, его личностных качеств, талантов, фантазии, интуиции.

Главным отличием вальдорфских детских садов от привычных классических, является наличие трех запретов: запрета на любые СМИ (в них нет ни компьютеров, ни телевизоров), запрета на раннее обучение (никаких развивалок раньше 7 лет) и запрета на оценку действий ребенка (он должен делать все по собственной инициативе, а не ради поощрения или наказания).

Методика Монтессори — ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам

Выдающийся итальянский врач и педагог Мария Монтессори долгое время работала в учреждениях для детей с ограниченными возможностями. В итоге Монтессори пришла к выводу, что многие из используемых здесь методов воспитания можно успешно применять и в отношении здоровых детей. Так родилась ее знаменитая методика, которая не теряет актуальность уже более 100 лет.

Главный принцип системы Монтессори: «Помоги ребенку сделать это самому!». То есть, взрослый должен прежде всего понять, что интересует малыша в данный момент, а потом создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.

В Монтессори-классах все пространство разделено на 5 или больше зон — рисование, лепка, языковая зона, зона музыки…  Причем в комнате одновременно находятся как дошкольники, так и совсем еще крохи. Это позволяет малышам не только самостоятельно овладевать знаниями, умениями и навыками, соответствующими возрасту, но и общаться и помогать друг-другу в игре и творчестве.

Методика Масару Ибуки — после трех уже поздно

Японский инженер-изобретатель Масару Ибуки стал интересоваться вопросами воспитания после того, как у его сына обнаружились отклонения в развитии. Внимательно изучив различные исследования и проконсультировавшись с признанными педагогами, Ибуки создал собственную методику раннего воспитания детей, которую подробно изложил в книге «После трех уже поздно».

«Ни один ребенок не рождается ни дураком, ни гением. И вся его дальнейшая жизнь зависит от тех знаний и опыта, которые он получил до трех лет» — уверен Масару Ибуки.

Масару Ибуки призывает родителей проводить с маленьким ребенком как можно больше времени, чаще брать его на руки. При этом, по словам японца, нужно не сюсюкать с малышом, а читать ему книги с картинками, давать слушать музыку, причем это должны быть не только детские, но и взрослые книжки и композиции.

Кроме того, Масару считает, что в воспитании ребенка обязательно должны принимать участие оба родителя. Причем мама и папа должны действовать в унисон и максимально пытаться развить в ребенке творческие наклонности, способность к адаптации в социуме и лидерские качества.