Учёба в общей школе совпадает с периодом развития и начального становления личности. И, что уж греха таить, многим она даётся непросто. А если уж ребёнок чем-то выделяется среди других, он ощущает все прорехи системы образования на себе. Довольно быстро выясняется, что он не может приспособиться к системе, а она не готова принять его. И это проблема, но уже для родителей. Вот 10 типов личностей, которым трудно в обычной школе. Им не рады ни учителя, ни одноклассники.

«Тихоня»

Все воспринимают информацию с разной скоростью, и медлительному скромнику трудно прижиться в классе. Таких часто дразнят сотоварищи по учёбе, а педагоги записывают в «отстающие» лишь потому, что ребёнок физически не успевает за ними записывать.

Ребёнок с аутизмом

Представления о людях с аутизмом весьма размыты. Отличие таких детей в том, что они тревожны и не чувствуют социального контекста, но интеллектом не отличаются от «нормальных». Ребята хотят и могут общаться, но иначе. Часто обладают особенными углублёнными интересами, которые большинство не разделяет.

Диссидент

Если убеждения подростка расходятся с общепринятыми, то косые взгляды учителей ему обеспечены. Приверженцы феминизма и оппозиционных политических взглядов попадают под прицел лишь за то, что имеют право мыслить иначе. Смириться с этим общеобразовательные школы не готовы.

Вундеркинд

Интеллект выше среднего + небольшая эмоциональная и социальная отстранённость = неподходящий для общей школы ребёнок. Если он не боец и не готов влиться в поток, то здесь его ждут насмешки и звание «умника».

Талант

Увлечённому музыканту, танцору, спортсмену или художнику (нужное подчеркнуть) трудно совмещать учёбу в рамках системы с «делом жизни». Он, как и другие, имеет право быть образованным, получать базовые знания по физике или химии, но в другом ритме. Не в том, который требует школа.

Живой и любознательный

Казалось бы, таким рады в любой школе, но рад ли ребёнок тратить большую часть времени на учёбу? Ему хочется познавать мир, успеть всё на свете. Но полдня в школе и полдня за «домашкой» отнимают эту возможность. Жёсткие ультиматумы родителей «сначала учёба – потом остальное» не помогают, а убивают энтузиазм. Результат: вялый, безынициативный подросток.

Ненужный ученик

Ребёнок не любит учиться. Почему так произошло? Не смогли заинтересовать, отбили желание, с ним часто конфликтовали или попросту «забили» на его существование? Любой вариант возможен, а результат одинаков: школе такой ученик не нужен.

Активный и странный

У ребёнка с живым нравом и нетипичным поведением все шансы быть затравленным. Учителям мешает его активность, а сверстники не могут применить известный им стереотип к человеку. Отсюда непонимание, отчуждение, насмешки. Он может научиться контролировать «фонтанирующее» поведение, но не в 12-17 лет, а позже.

Проблемные «мажоры»

У детей богатых родителей тоже есть проблемы, и их тоже не любят в обычных школах. Юные мажоры чувствуют, что им многое позволено, свысока смотрят на учителей, чем вызывают отторжение, ненависть, агрессию. Добавить эмоциональную нестабильность и зависимости — вот и портрет нежеланного для школы ученика готов.

Медлительные перфекционисты

Если ребёнок привык двигаться по ступенькам знаний медленнее, чем большинство, то в обычной школе он заручится уверенностью в своей беспросветной глупости. Или лени. Но стоит дать ему чуть больше времени, избавить от нервов, и результат превзойдёт ожидания.

Как быть, если ребёнок особенный

Главное – вовремя рассмотреть ребёнка и выбрать подходящий метод обучения. В стране действуют нестандартные частные школы, где к ученикам применяют индивидуальный подход. Стоимость обучения невелика и полностью оправдывает вложения. В ряде случаев стоит предпочесть семейное образование массовому. Это сбережёт нервы ребёнка и родителей.