Наша подписчица Виктория из Магнитогорска поняла, что не нужно ругать ребенка за плохие оценки в школе. Она помнит, как сама старалась освоить то, что потом не пригодилось. Теперь жалеет, что тратила время и нервы на все это.
Расстроенная дочь пришла домой, бросила в коридоре портфель и безутешно разрыдалась. Позже объяснила причину слез. Говорит, неправильно решила задачу по химии и получила двойку.
Сначала я хотела прочитать нотации, а потом вспомнила, как сама расстраивалась из-за подобных вещей. Только все слезы оказались пустыми — многие вещи, которым меня так усердно учили в школе, не понадобились. И зачем были те расстройства?
Мама всегда ругала меня за кривой почерк, а я сейчас почти не пишу рукой
Во времена моего детства большое внимание уделялось чистописанию. И мама, и учителя следили, чтобы буквы были одного размера и не «прыгали». За пятна и следы от ручки, зачеркивания я постоянно получала выговоры.
Я была левшой, писала как курица лапой. Но честно старалась каждый раз. Много плакала из-за того, что строки получаются не такими ровными, как надо. Помню, как учительница русского языка заявила, что с таким почерком меня никуда не возьмут.
Было обидно. Я и вправду чувствовала себя неудачницей. Тогда я еще не знала, насколько бесполезен навык чистописания. На мой почерк сейчас никто не смотрит. Если честно, я забыла, когда последний раз держала ручку в руках — все набираю на компьютере или на смартфоне.
Я плохо считала в столбик, но этому можно было и не учиться
Уже не помню все те алгоритмы, по которым надо считать в столбик, зато хорошо вспоминаю, как учитель математики упрекал меня в глупости.
Все эти вычисления казались мне колдовским наваждением: цифры прыгали туда-сюда и никак не давались мне в руки. С уроков математики уходила расстроенная, почти всегда с плохими оценками.
Не помню, чтобы в реальной жизни мне хоть раз пригодился этот навык, из-за которого было столько страданий. Всю жизнь пользуюсь калькулятором, который даже с собой носить не нужно — все в телефоне.
Меня учили вязать, шить и вышивать, а я все равно покупаю готовые вещи в магазинах
На уроках труда мальчиков учили мастерить табуретки, а девочек вязать крючком и спицами, вышивать крестиком, шить без швейной машинки.
Эти занятия казались мне скучными, но оценка была нужна. Поневоле, через горькие слезы о зря потраченном времени, я училась рукодельничать. Нередко переделывала изделия, тратила на это много материалов, которые стоили недешево.
Не помню, чтобы после школы я хоть раз взяла в руки крючок, спицы или иголку. Намного выгоднее покупать готовую одежду или обращаться к опытной швее, чем тратить несколько вечеров на вязание шарфа для дочки.
Учителя твердили, что для жизни нужна хорошая память, но и тут они ошиблись
Многие отмечают, что для хорошей оценки в школе нужна идеальная память. Помню, как нас оценивали за умение запоминать длинные стихотворения, формулы, таблицы. Но что это дало?
Все твердили, как важно тренировать память. Учительница географии беспощадно гоняла меня по карте, спрашивая расположение стран, их столицы. Только зачем?
Любую информацию сейчас можно найти в интернете за несколько секунд. Зачем хранить все это в голове, когда туда можно поместить более ценные сведения?
В реальной жизни никто не прыгает через «козла» и не лезет на канат
В школьные нормативы ходили прыжки в длину, в высоту. Мы получали оценки за лазание на канатах и прыжки через «козла».
За 45 минут урока было невозможно нормально размяться. Я чувствовала это, оттого и делала все неловко, неумело. Жутко расстраивалась из-за комментариев физрука, что с таким настроением мне не стать сильной и ловкой.
Прошло много лет после окончания школы. Мне по-прежнему удается поддерживать нормальную физическую форму. Оказывается, для этого достаточно походов в спортзал и занятий с тренером. Прыжки через «козла» стройнее не делают.
Многие вещи, которым уделяется много внимания, оказываются важными только в школе. Когда человек выходит в реальную жизнь, они становятся ненужными. Зачем же тогда мы тратим время и нервы на их освоение?